Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
18 апреля 2019 (четверг)
19:00
"Знакомые чувства, смешанные лица"
Театриум на Серпуховке
Адрес: ул. Павловская, д.6 (м. Серпуховская)
Сайт:

Льготная цена 1 билета: 500 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2500 рублей

Длительность: 2 часа 10 мин

Билеты закончились

В год своего 25-летия «Золотая Маска» приготовила для вас еще один подарок – программу зарубежных спектаклей, в которой представлены имена ведущих режиссеров и хореографов европейского театра.

Первым спектаклем, показанным в Москве, станет постановка Кристофа Марталера «Знакомые чувства, смешанные лица» Театра «Фольксбюне». Кристоф Марталер – имя хорошо знакомое и любимое российской публикой, его спектакли неоднократно показывали в столице, и встреча с ним – всегда большое и ожидаемое событие.

В спектакле «Знакомые чувства, смешанные лица» собраны все фирменные приемы режиссера: абсурдистские тексты, блестящие музыкальные композиции, танцы и ироничные гэги, а главное – неизменные марталеровские герои. В смешных, нелепых и трогательных персонажах мы узнаем все человечество.

 

Анна Фиброк построила на подмостках павильон, напоминающий зал, из которого вынесли все экспонаты. Большие торжественные двери приводят в пустой зал с паркетным полом и оголенными грязноватыми стенами, прямоугольные следы на которых напоминают о снятых картинах. В скатах крыши – большие окна, в углу зала встроен абсурдный лифт, ведущий в никуда. Может быть, здесь и вправду висели работы старых мастеров, но теперь пришел черед выставки живых экспонатов – отборной коллекции персонажей из спектаклей Марталера, то есть смешных, растерянных, нелепых европейских обывателей.
Спектакль состоит из череды эпизодов, последовательность которых вряд ли стоит пристрастно анализировать: Марталер строит действие без внятного нарратива, с минимумом слов и с очень смешными интермедиями, музыкальными и пластическими. В «Знакомых чувствах, смешанных лицах» режиссер предстает словно во всей свой силе, если таковой можно считать его особый, меланхолический юмор, его неповторимую способность проверять на тягучесть сценическое время.
Великий Марталер здесь присутствует во всем: в шаркающих походках и эксцентричных танцах-судорогах, в маленьких хитростях персонажей и их покорных разочарованиях, в будто навсегда уже остановившемся времени, в попытках героев наладить, так сказать, горизонтальные связи, и в одиночествах, выбраться из которых не дано ни одному из них. Собираются ли они вдруг в живую скульптуру, напоминающую о Лаокооне и его сыновьях, или поют, рассевшись поодиночке вдоль стен и упершись в них взглядом, или запевают «Смело, товарищи, в ногу, духом окрепнем в борьбе», вот только голоса слабеют и слабеют, оставляя шевелящиеся губы безмолвными, – смех в зрительном зале то и дело уступает место почти обреченной грусти.

газета «Коммерсант»


Отзывы (2):

Дамир 20 апреля 2019

Театр «Фольскбюне», Берлин. «Знакомые чувства, смешанные лица». Постановка Кристофа Марталера в рамках фестиваля «Золотая маска».
Для московского театрального зрителя немецкий театр непривычен, его стилистика вызывает интерес, но во многом неясна. Ментальность и ощущения жизни иные. Тем важнее возможность погрузиться в иной драматический театр, за что благодарность фестивалю.
Для меня это первое знакомство с К. Марталером.
Его работа стильная, законченная и весьма неординарная.
Стоит подумать над тем, чтобы до спектаклей такого рода давать вводную 15-минутную лекцию (как это делает Гоголь-центр). Тем удивительнее, что в программе как такового описания самого спектакля так и не оказалось. Спас только сайт фестиваля.
В большом пустом музейном пространстве меланхоличный и харизматичный «музейный работник» расставляет «экспонаты» — узнаваемые европейскому (не российскому) зрителю типажи, словно они картины или статуи... Они начинают жить своей жизнью, вносить «хаос» в жизнь «музея». Общую картинку венчает лифт, ведущий в никуда, словно время никуда не движется. Тем удивительнее, что персонажи за 20 лет не только не поменялись, их образы стали ещё отчётливее...
Какая главная мысль К. Марталера? По моему субъективному ощущению, в относительности всего в нашей жизни — то, что кажется важным сейчас, на самом деле может оказаться несущественным, а то, что кажется нелепым, странным, неважным, может оказаться действительно важным и составляющим истинный смысл нашего бытия...
Герои Марталера прорисованы нарочито гротескно, их образы очень типичные, но одновременно неожиданные.
В спектакле удивительно переплелись юмор и грусть, метафоры и новые смыслы...
Признаюсь, второй час я досидел с большим трудом, мне не хватило динамики и чего-то цепляющего внимание. Особенно это далось сложно с учётом другого эмоционального восприятия немецкого театра...
Этот театральный опыт вне всякого сомнения полезный и интересный!
Хочется поблагодарить организаторов фестиваля «Золотая маска» за возможность окунуться в европейский театр.

Дамир 20 апреля 2019

Театр «Фольскбюне», Берлин. «Знакомые чувства, смешанные лица». Постановка Кристофа Марталера в рамках фестиваля «Золотая маска».
Для московского театрального зрителя немецкий театр непривычен, его стилистика вызывает интерес, но во многом неясна. Ментальность и ощущения жизни иные. Тем важнее возможность погрузиться в иной драматический театр, за что благодарность фестивалю.
Для меня это первое знакомство с К. Марталером.
Его работа стильная, законченная и весьма неординарная.
Стоит подумать над тем, чтобы до спектаклей такого рода давать вводную 15-минутную лекцию (как это делает Гоголь-центр). Тем удивительнее, что в программе как такового описания самого спектакля так и не оказалось. Спас только сайт фестиваля.
В большом пустом музейном пространстве меланхоличный и харизматичный «музейный работник» расставляет «экспонаты» — узнаваемые европейскому (не российскому) зрителю типажи, словно они картины или статуи... Они начинают жить своей жизнью, вносить «хаос» в жизнь «музея». Общую картинку венчает лифт, ведущий в никуда, словно время никуда не движется. Тем удивительнее, что персонажи за 20 лет не только не поменялись, их образы стали ещё отчётливее...
Какая главная мысль К. Марталера? По моему субъективному ощущению, в относительности всего в нашей жизни — то, что кажется важным сейчас, на самом деле может оказаться несущественным, а то, что кажется нелепым, странным, неважным, может оказаться действительно важным и составляющим истинный смысл нашего бытия...
Герои Марталера прорисованы нарочито гротескно, их образы очень типичные, но одновременно неожиданные.
В спектакле удивительно переплелись юмор и грусть, метафоры и новые смыслы...
Признаюсь, второй час я досидел с большим трудом, мне не хватило динамики и чего-то цепляющего внимание. Особенно это далось сложно с учётом другого эмоционального восприятия немецкого театра...
Этот театральный опыт вне всякого сомнения полезный и интересный!
Хочется поблагодарить организаторов фестиваля «Золотая маска» за возможность окунуться в европейский театр.