Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
26 апреля 2019 (пятница)
19:00
Адрес: Камергерский пер., 3 (м. Охотный ряд, Театральная) Сайт: https://mxat.ru/ Льготная цена 1 билета: 350 рублей Длительность: 3 часа 20 мин Билеты закончились |
Пьеса Адольфа Шапиро по роману Ивана Гончарова
"Очень необычное пространственное решение сцены — уходящие вверх лестницы, на которых и происходит действие, так что герои все время перемещаются вверх-вниз (даже начинаешь задумываться, как это физически непросто). Этот похожий на корабль, дом еще больше похож на корабль-призрак. В нем есть что-то потустороннее — и, действительно, когда он поворачивается к зрителю оборотной стороной, как будто бы видишь «второе дно», жутковатое и мрачное. «Осовремененный» Волохов, нарочито развязный и резко выбивающийся из плавной и неспешной атмосферы дворянской усадьбы. Романс «Утро туманное…», проходящий фоном в разных вариациях через весь спектакль. В итоге общее впечатление получается как от картин импрессионистов — ясных очертаний, вроде бы, нет, но что-то такое угадывается… И, конечно, совершенно великолепные актерские работы Ольги Яковлевой и Анатолия Белого. Бабушка в исполнении Ольги Яковлевой — это поразительной силы и пронзительности образ Женщины с большой буквы. А Анатолий Белый, поразивший меня своей игрой в «Человеке-подушке», очень тонко передает образ этакого «большого ребенка», капризного, нервного эстета — и, в то же время, человека, который только думает, что испытывает глубокие чувства, а на самом деле — он пуст, и именно поэтому у него так и не выходит никакого романа…"
Спектакль не утолил духовный и эстетических голод.
Прекрасная драматургическая основа в виде гончаровского романа является причиной наличия хоть каких-то положительных отзывов. Однако, хорошую постановку от плохой отличает наличие искры таланта. В данной постановке она отсутствует, что влечет неизбежное превращение в патетический мусор любых стараний режиссера.
Рваные сцены с юмористическими акцентами в угоду "непресыщенной" публике отдают дурновкусием и халтурой. Зал угодливо смеется и аплодирует следуя навязанной логике пребывания в заслуженном театре, но содержание не обеспечивает эту простую логику. Классическое для русской театральной школы гипертрофирование эмоций переходит все черты допустимого и превращается в пародию на банальные штампы: "- она думает, что любит тебя! - но она не может любить меня! - да я же люблю тебя!" (https://youtu.be/C9-l9tCGHws).
поверхностность и затянутость вызывают ассоциацию с плохим сериалом по второму каналу, который сжали до размеров спектакля. в итоге зритель выходит из зала с ощущением, что осетрину ему подсунули даже не второй, а третьей свежести (хотя большинство посетивших буфет этого и не заметили).
Очень хорошо проработанная классика. Прекрасно показаны все персонажи и их характеры, актуальные и в наши дни. Спектакль очень сильный, заставляет переживать и думать, рекомендую к посещению.
К сожалению, второе знакомство с режиссёром после Мефисто в целом неудачно. Актёры в большинстве своём вытягивают, сценография интересна, но режиссура очень слабая. Спасает только глубокий и очень актуальный первоисточник. Второе действие значительно лучше первого, но Адольф Шапиро — точно не мой герой.
Из актёров хочется отметить Ольгу Яковлеву: ей удалось показать и добрую ворчливую бабушку, у которой любое дело успешно, и личную трагедию, пронесённую через всю жизнь.
Русская классика хранит много секретов и уроков для нас. Вспомнилась современная созвучная цитата: «Мы все проживаем свои жизни над пропастью, и столкнуть нас удивительно легко». Мы слишком часто балансируем над обрывом, а иногда нужно упасть чтобы начать сначала, но, увы, не у всех хватит силы духа и воли для этого...
Спектакль никакой. Абсолютно серая Вера, бесконечные и бессмысленные посиделки с русским чаепитием, неживыми шутками... Марк и Бабушка, конечно сыграны хорошо. Не сильно, но хорошо. Все остальные - массовка. Спектакль невыносимо затянут, не созданы нужные акценты во временном пространстве спектакля (нарастание напряжения, кульминация - их либо нет, либо они завалены актерами). Из-за этого кажется, что он никогда не кончится. По смыслу пьесы важные вопросы остаются без ответа: почему Райский отпустил Веру в овраг? Почему Вера предпочла Марка? Образы главных героев остаются не раскрытыми. В любовь Райского к Вере я не поверила. Не убедили.
"Обрыв" в МХТ - потрясающий!!!! Эстетическое и духовное наслаждение!!! Это было прекрасно!!!
Какой русский не любит свободы?!
Парадокс: мужчины верны только при полной свободе, женщины же чувствуют себя свободными только замужем...
Зачем мы усложняем себе жизнь?!
И Марк Волохов - Анна Каренина в штанах ;)