Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
1 мая 2019 (среда)
19:00
"Три сестры"
Театр имени Пушкина
Адрес: Тверской бульвар, 23 (м. Тверская, Пушкинская)
Сайт: http://teatrpushkin.ru

Льготная цена 1 билета: 500 рублей

Длительность: 2 часа 35 мин

Билеты закончились

Саймон Стоун, новая звезда европейской режиссуры, родом из Австралии, но ставит он в лучших театрах Великобритании, Германии, Франции и Швейцарии. Его «Три сестры», выпущенные в Базеле открывали в 2017 году главный фестиваль всего немецкоязычного региона Theatertreffen. Самое восхитительное в этом спектакле… работа драматурга. Не Чехова, разумеется. Это уже давнее и очень популярное направление в современном театре – брать хрестоматийную пьесу и пытаться разглядеть в ней сегодняшние темы и смыслы. Саймон Стоун вывел это направление на новую высоту. Пьеса Чехова переписана у него от первого и до последнего слова. И это актуализация самого высшего разбора. Тут точно и литературно безупречно транспонировано в современность все – и семейные ссоры и мечты героев о будущем. «А кем был бы сегодня Вершинин?», «А чем занималась бы Ольга?», – по ходу спектакля ты начинаешь невольно задавать себе эти вопросы и почти сразу получаешь на них очень точные ответы.
Действие происходит в сегодняшней Германии, и все герои у Стоуна немцы. Среди них есть только один русский, несложно догадаться, кто – конечно же, Тузенбах. Стоун как бы сочиняет текст поверх текст Чехова. И это текст конгениален тексту великого драматурга. Разумеется, его спектакль можно при желании воспринимать не как рефлексию по поводу «Трех сестер», а как постановку недавно написанного оригинального текста. Но при этом очень важные коннотации и смыслы из него безнадежно испарятся. Тут принципиально важно, что чеховская пьеса выступает для Стоуна и его артистов в роли канонизированного мифа, известного всему залу и что ее сюжетные коллизии проецируются на экран современности.
Такая категория, как «современность» трудноуловима. Иной раз смотришь неистовый авангардный опус и он кажется устаревшим. А тут – никаких специальных авангардных сверхусилий, но каждое слово, каждый герой чеховской драматургии оказываются пронизаны у Стоуна свойствами сегодняшнего времени.

Марина Давыдова


Отзывы (2):

Альвина 17 июня 2019

Всё хорошо, но Ольга - почти что счастливая лесбиянка undecided

Дамир 02 мая 2019

Театр Базеля, Швейцария. Три сестры. Спектакль Саймона Стоуна. В рамках фестиваля «Золотая маска».
Режиссёр взял хрестоматийную пьесу и разглядел в ней множество сегодняшних тем и смыслов, сделал это невероятно талантливо, смело и впечатляюще! При этом переписанный от первого до последнего слова оригинал не утратил в спектакле своего духа, а проблемы, затронутые в нём, находят живой отклик не только у европейского, но и российского зрителя. Местами становится даже страшно, настолько точно и тонко подмечено многое, пусть и утрировано и гиперболизированно. Уверен, Антон Павлович бы одобрил такой эксперимент с его текстом.
Европейскому зрителю, особенно в Швейцарии, явно не понять «в Москву, в Москву» (поэтому «план» совсем другой), зато ему столь же близки темы непростых взаимоотношений между людьми, поиски счастья, «метания интеллигенции» и ещё многое...
Режиссёр поднял все маломальски значимые острые темы для сегодняшнего европейского зрителя, органично вписал их в канву «трёх сестёр», сохранив логику характеров и взаимоотношений.
Что-то звучит как холодный душ, что-то позволяет разглядеть своих знакомых да и себя в водовороте сегодняшней жизни...
Вышло невероятно кинематографично, реалистично и местами натуралистично в лучших традициях современного немецкого театра.
Не могу не отметить великолепную сценографию, которая гениально вписывается в происходящее.
Это очень талантливая, яркая, невероятно смелая и потрясающая работа, которую можно полночи обсуждать, даже если рано утром в аэропорт.
Браво, Саймон Стоун! Спасибо «Золотой маске» за возможность прикоснуться к этому пласту современного театра и увидеть альтернативный взгляд на знакомые вещи, на сегодняшний мир и на себя.