Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
18 апреля 2019 (четверг)
19:00
"Скучная история"
Электротеатр "Станиславский"
Адрес: ул. Тверская, 23 (м. Тверская, Пушкинская)
Сайт: https://electrotheatre.ru/

Льготная цена 1 билета: 200 рублей

Длительность: 1 час 50 минут

Билеты закончились

Главный герой «Скучной истории» – 62-летний профессор с общероссийской известностью – верит в науку как в самое высокое для человека занятие, но переживает тяжелый кризис. Ни семья, ни наука, ни ученики не являются больше для него опорой. Только во встречах и спорах с Катей, приемной дочерью и единственным близким человеком, Николай Степанович на короткое время обретает удовольствие, чтобы снова обрушиться в меланхолию. В спектакле Василия Скворцова чеховский герой оказывается в сложном вихре чувств к Кате, под воздействием которого и происходит счастливое и горькое открытие: «Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие». Споря с Катей, начинающей актрисой, о назначении театра, который она боготворит, а он – презирает за пустоту, чеховский герой в итоге обретает новый смысл. Похоже, этот смысл – в любви: к женщине, искусству и каждому моменту жизни.

Рассказ о своей жизни герой «Скучной истории», которого играет Леонид Зверинцев, ведет от первого лица, но отстраняясь от себя – первоначально повесть, написанная Чеховым в 1889 году, называлась «Мое имя и я».

Режиссер Василий Скворцов, выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4), помещает действие в обстановку анатомического кабинета с профессорской кафедрой. Внутри самого спектакля реализована эпическо-драматическая структура, позволяющая смотреть на мир попеременно то глазами героя, то снаружи, в духе чеховской «объективности». Композитор Фёдор Софронов деструктуризирует музыку Петра Чайковского (ему Чехов посвятил свой сборник, куда вошла и «Скучная история»), превращая ее в шумы.


Отзывы (1):

Эстер 01 февраля 2020

Мне было скучно. Но сам театр необычный и интересный, рада, что наконец побывала в нем. 

К сожалению, исполняющий главную роль актер путал слова и забывал, однако понравился мне умением смотреть на зрителя. 

Захотелось как-то изменить спектакль, добавить уверенности одному и грации другому, выбросить лишние слова, которые, казалось, так и лились рекой из светотеневых медальонов (актеры часть диалогов вели за белой тканью, подсвеченные сзади для эффекта театра теней). Но некоторые мысли и идеи спектакля понравились.

Пожалуй, мне бы хотелось увидеть что-нибудь ещё в этом театре, но данный спектакль не рекомендовала бы, увы.