Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
24 апреля 2019 (среда)
19:00
"Записки покойника"
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача
Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская)
Сайт: http://www.sti.ru

Льготная цена 1 билета: 150 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей

Длительность: 2 часа 50 мин

Билеты закончились

Сергей Женовач: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». Это самостоятельная сценическая композиция. Она включает в себя подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа. В основе нашего спектакля лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира. Нам хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и его героев, автора и театра, драматурга и режиссера. Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать, и тем, что получается в итоге. Как много теряет замысел автора в результате этого конфликта. Иногда самое главное, то, ради чего все затевалось. «Записки покойника» — глубоко выстраданная, трагическая вещь Булгакова».

 

http://sti.ru/zapiski-pokoynika/


Отзывы (16):

Наталья 26 января 2019

Пространство театра располагает к творческому процессу.
Декорации, стиль, манера игры актеров достаточно неформальны, чтобы было место ремаркам, смеху, сопереживаниям герою и вниманию понравиашимся актерам. Тема признания, самореализации , моменты спада и подъемана на творческом пути, люди, которые не случайны по судьбе - много о чем можно поразмышлять во время этого спектакля.

Оксана 21 октября 2018

Даже, если вы смотрели "Театральный роман" в Фоменко, советую посмотреть "Записки покойника" в СТИ. Один и тот же Булгаков, но какие разные постановки. Одинаково талантливые, смешные, легкие. Но в СТИ шарм свой. Советую однозначно

Лилия 18 июня 2018

Нам очень понравился первый акт! В нем было идеально все! От сценических придумок, до невероятно сильной драматургии. Динамика, оригинальность, попадание в точку с образами и решениями. На антракт мы ушли наполненные и пораженные. И здесь даже можно было пойти домой и унести с собой этот восторг и вдохновение.
Но, к сожалению, во втором акте, все изменилось. В нем не было уже ничего нового и он показался затянутым и неубедительным. И это, к сожалению, очень сказалось на послевкусие от увиденного.

22 апреля 2018

Мое знакомство с СТИ долго откладывалось, исключительно из-за моих предрассудков. Молодой театр, которому чуть больше десяти лет, да к тому же, как замечают многие, в названии не фигурирует слово «театр», а лишь «студия» – право же, это несерьезно! Поэтому в течение нескольких лет я старательно пропускала приглашения в СТИ на стене Кати, далее (еще более старательно!) игнорировала ее советы. Учитывая изобилие молодых театров и количество новых спектаклей, я была уверена, что этот театр не скажет мне ничего нового. .. Я очень сильно ошибалась.
Знакомство началось случайно: в какой-то момент я все же сдалась и решила, что надо хоть раз сходить туда, чтобы понять самой, интересен ли мне этот театр. Выбор пал на «Игроков» Гоголя. Сходила… И дальше я уже не могла остановиться! «Битва жизни», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита»… Это что-то удивительное! Никогда не было такого, чтобы в театре мне нравилось буквально всё – помещение, сцена, зал, режиссура, актерская игра! Буфет, в конце концов! Уходя с каждого спектакля, у меня мелькала мысль: «Наверно это их лучший спектакль, вряд ли что-то сильнее будет», и каждый раз этот театр меня снова поражает и восхищает – будьте любезны, следующий спектакль, еще лучше и интереснее предыдущего. А актерская игра, режиссерские находки! (Позволю себе лирическое отступление. Спроси меня год назад о том, какая театральная труппа Москвы самая сильная, я бы ответила не задумываясь, что это – Мастерская Петра Фоменко. У меня есть вопросы к некоторым спектаклям этого театра, но сыграть они могут все, что угодно – даже то, что мне не представлялось возможным физически сделать. Порой мне кажется, что если в порядке совершенного безумия принести художественному руководителю Мастерской Евгению Каменьковичу пьесу в духе «Телефонный справочник, разыгранный по ролям» в пяти действиях, то он поставит и это. А актеры Мастерской вдохнут в него душу – и вы будете поражены, что можно сопереживать и героям из Телефонного справочника.)
Как вы поняли из предыдущего текста, я влюблена в СТИ окончательно и бесповоротно. Им удалось потеснить с пьедестала даже непобедимых фоменок. Не могу не сказать еще об одной вещи, которую отметила не только я одна. До меня уже упоминали о директоре театра, «будто сошедшем с обложки Vogue». Я более была поражена тем, насколько красивые и благородные лица у актеров этого театра. До сих пор у меня в голове стоп-кадр из «Битвы жизни»: сцена, залитая светом, а в центре сидят две девушки и улыбаются. Знаете, в этой картине гораздо больше красоты, чем в десятке фото моделей с подиума. Непременно посмотрите этот спектакль – один из самых светлых и добрых из тех, что я когда-либо видела (никогда бы не подумала, что ТАК можно поставить Диккенса!).
Восторгаться СТИ можно очень долго, этот театр действительно сконцентрировал в себе лучшие традиции театрального искусства: уважение, доброту и любовь к своему зрителю. Знаете, хочется завершить этот опус хорошими словами хорошего человека, которые очень точно, на мой взгляд, отражают суть СТИ: «Мне кажется, мы просто соскучились по добрым классическим постановкам в этом изобилии авангарда».
P.S. Однажды мой поход в СТИ не состоялся – из-за шквала посетителей в театре, когда утром перед спектаклем было выкуплено огромное количество билетов. Конечно, узнав, что не попаду на спектакль, я не обрадовалась. Но буквально через полчаса я поймала себя на мысли, что искренне рада за СТИ, за людей этого театра – они как никто другой заслужили внимание и любовь зрителя. Они подарили столько впечатлений и приятных воспоминаний – мне радостно, что у них сегодня аншлаг, ведь это действительно театр, в который должна стоять очередь за билетами… И с этими мыслями я поехала и купила билеты на их следующий спектакль.

Сергей 20 марта 2018

Не могу сказать, что это лучший спектакль СТИ, и первый акт здесь временами провисает, а кульминация смазана, но здесь есть много очень классных находок. Например, то, что сцена решена как квартира с выходом на балкон, - это прямо круто. Очень интересно обыграны сцены из Дней турбиных. Несколько роскошно сыгранных персонажей. Более того, пожалуй, этот спектакль лучше таганковской версии, и это комплимент

Дамир 11 февраля 2018

Записки покойника в Студии театрального искусства.
Весьма неожиданная инсценировка «Театрального романа» М.А. Булгакова. Вообще, этот спектакль рекомендуют как пролог к Мастеру и Маргарите.
В нём показана настоящая жизнь и муки творчества молодого писателя-драматурга. Происходящее с ним уморительно смешно и грустно, абсурдно и трагически.
Образ, созданный Иваном Янковским, подкупает своей искренностью и особым чувством жизни. А неповторимая атмосфера театра располагает к вдумчивому просмотру, мистике и поиску чего-то неуловимого и очень личного...
Как и всё в СТИ, это достойный спектакль, над которым хочется и нужно думать...

Ирина 09 декабря 2017 Сны и кошмары героя Ивана Янковского приятно удивили. Они не пугают зрителя, не показывают героя шизофреником какэто сейчас принято в современных спектаклях и экранизациях. Мы видим муки творчества молодого драматурга. Герой естественно живет на сцене, мы ему верим. Второе отделение несколько затянуто, может из-за того, что актриса не мовсем справилась с ролью. Но в целом мы не пожалели, что пошли на спектакль.
Александр 07 декабря 2017 Не так давно я сделал для себя очередное открытие - это Студия театрального искусства под руководством Сергея Женовача. Сходил я на спектакль по произведениям М.А. Булгакова "Записки покойника". Спектакль начинает поражать еще не начавшись: перед самим действием в холле театра несколько героев эпохи гражданской войны проносятся мимо недоумевающих зрителей. Действо, длящееся 3 часа, многообразно по своей форме: пьеса, глубоко трагичная, постоянно сопровождается комедийными моментами. Это неслучайно. Таким образом, ярко показана тема писателя, так свойственная творчеству Булгакова. Мы видим художника, непонятого его окружением, который находится в комичных и абсурдных по форме и глубоко трагичных по содержанию обстоятельствах. Спектакль смог передать атмосферу Киева времен гражданской войны, так хорошо схваченной Булгаковым в "Белой гвардии". Об этом говорят и врывающиеся в квартиру солдаты, и скупые декорации. Игра актеров очень яркая, провоцирующая неподдельную бурную эмоциональную реакцию зрителей. Образ, созданный Иваном Янковским, забитого робкого ненужного оставленного писателя непосредственно подводит нас к Мастеру. Чтобы понять, кто такой Булгаков, ни к чему читать биографии булгаковедов, необходимо обратиться к его книге или прийти на спектакль СТИ.
Виктория 19 июня 2017 согласна с отзывами ниже! Особенно хочу отметить игру Ольги Калашниковой!!! ну просто звезда
Роман К 25 апреля 2017 Наверное, никогда не устану удивляться, как актёры удивлялись манере игры Раневской, когда она каждый раз играла роль по-новому. Просто хочу сказать, что у хорошего театра сразу чувствуется почерк. Так и здесь: с первой минуты, с первого взгляда, брошенного на сцену появляется ощущение чуда. Удивительная сцена-трансформер.Сразу понимаешь, что средства выражения могут быть минимальны. Декорации не меняются на протяжении всех 2 часов спектакля, но это неважно, обстановка меняется как по волшебству. Живо воображается все. О, сколько сюрпризов по ходу пьесы нам приготовил режиссёр. Черти из табакерки, волшебные сны, театр живёт и начинается с первого звоночка. Все отлично видно, слышно, понятно. С одной стороны, мне не повезло, я не читал " театральный роман", " белую гвардию", с другой- в антракте мне доходчиво объяснили аллюзии и реальную подоплеку, кого выписывали и под какими именами. И пусть ГГ, сыгранный Янковским, показался далеко не таким убедительным, как все остальные ( особенно трехголовая секретарша цербер), все равно образ близок персонажу текста.Ура Женовачу как режиссеру! Ура Театру! Ура ужасной сатирической сказке, ещё более реальной, чем мы привыкли видеть.
Ринат 24 марта 2017 Спектакль "Записки покойника" хочется назвать «Записками сумасшедшего». Может быть, такое название в моём сознании вызвали нелепости, странности и совпадения, которые показаны на сцене. Из этих же нелепостей и состоит наша реальная жизнь. Поэтому казалось, что в начале спектакля ты ощущаешь неповторимый запах старого бедного жилья, а в конце — ароматы духов актрис. Реальность, полная противоречий и удивительных событий, даже чуес, показана в постановке. Красивый спектакль в красивом театре!
Роман Ш 20 марта 2017 На минувшей неделе мне посчастливилось попасть на спектакль "Записки покойника" по театральному недописанному роману Михаила Булгакова. Роман, мною так и не читаный, повествует о театральном и писательском закулисье. Признаюсь, я впервые был в Студии Театрального Искусства и впервые же познакомился таким образом с этим интересным произведением писателя. По началу сюрреалистичность происходящего на сцене вводила в некоторое напряжение и смятение, но с самого же начала было абсолютно ясно , что это Булгаков и что так и должно быть. Дальше всё становилось яснее, веселее и интерактивнее. Артисты играли театр, театр играл артистами, а зритель всё это наблюдал с неподдельным интересом. В общем рекомендую и советую, ощущение зря потраченного времени вас точно не посетит.
Алексей 16 марта 2017 Мне очень понравился спектакль, с первой минуты погрузился в постановку, хорошо играл главный герой, все актёры очень гармонично смотрелись в своих ролях....ещё очень понравились декорации, особенно когда над столом за занавесом горели свечи и отражались в зеркале, вроде кинетика, зеркало в воду превратилось...красота...
K 16 марта 2017 The play was interesting also it leads viewers to think. I liked the scenographic solution. Theatre took something the life of the main character. Bed, table and pictures dissappered. There was only a stage with holes. In the end ,these collapses , exposing the theatrical metal skeleton.
Денис 16 марта 2017 "Записки покойника" в СТИ Женовача - первый классический спектакль, на котором я побывал. После его просмотра я твёрдо решил, что буду ходить на них впредь. Хоть я и не читал оригинального произведения Булгакова и (как выяснилось потом, после общения со знающими людьми) не до конца понимал некоторых аналогий, я с первых минут погрузился в мир писателя, рассудок которого воспалён событиями гражданской войны. Постоянно, часто внезапно, возникали разные образы, видимо, типичных представителей того времени: то издатель, то гвардейцы с ружьями, то надменная актриса, требующая чрезмерного уважения к себе и признания своего таланта. Во второй части карикатурно и с юмором описывается как переворачивается задумка автора в театральной постановке, и становится понятным и абсолютно логичным трагическое самоубийство автора. Этот вечер в Студии Театрального Искусства произвёл на меня чрезвычайно положительные впечатления, и я, наверняка, вернусь в него снова.
Роман 16 марта 2017 Я в восторге! Третий раз на моей памяти артистам аплодировали во время действия!)) Сцена жила - отличной актерской игрой, мистикой, старым добрым фарсом, трагедией, терпким сюром, абсурдном, реальностью, неожиданными декорациями и мощными спецэффектами. Шикарная инсценировка "Театрального романа" - очень близкая к моему глобальному восприятию творчества Булгакова. Категорически рекомендую!