Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
27 апреля 2019 (суббота)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Длительность: 2 часа 20 мин Билеты закончились |
"Любовь к трем апельсинам" – опера про театр. И большинство спектаклей так и ставят, используя известный прием "театр в театре". Нам хотелось выйти за пределы традиции, выйти из театра.
Сочиняя этот спектакль, мы представили себе, что в результате какого-то инцидента на улице вдруг столкнулись пожарные, полиция, скорая помощь, и, конечно, журналисты. И это уже был повод для рождения спектакля, потому что театр, как известно, родился на площади. В результате мы пришли к чему-то вроде уличного театра, когда история завязывается среди обычных людей, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах.
Еще это история про то, что нельзя унывать. Про торжество смеха, искусство смеха. Прокофьев писал в мемуарах, что сочинял веселый спектакль. Про то, что если люди – хотя бы один человек или даже планета людей - способны к самоиронии, то мир не безнадежен. Вот и мы позволили себе немного подурачиться.
Александр Титель
Постановка более чем необычна даже для такого
изобретательного и современного композитора как Прокофьев. После обратного
отсчёта электронных часов сверху падают картонные блоки, которые станут
элементом декорации. Тут же на сцену вваливается толпа певцов в одеждах
рабочих, полиции и медицинских работников. Часть из них выезжает на огромном
катке. Во время пения появляется огромный шар с девушкой, который является визуализацией
картины Пикассо «Девочка на шаре». Всё это сразу же шокирует зрителя и
одновременно интригует. После такого начала любопытно, что же будет
дальше.
Когда хор рабочих, медиков, полиции и журналистов запел, то
в голове появился некий диссонанс: поют про Короля, Принца, но эти слова
абсолютно не сочетаются с тем, что мы видим не сцене. Король Треф — это мужчина
в черном плаще, больше похожий на какого-то большого директора. Принц — обычный
парень, каких много. Декорации скупы. Дополнением к ним служили проекции на
экране, а также комментарии, которые выводились на нескольких табло разных
размеров.
В спектакле были некоторые оригинальные решения. В
частности, понравилось, как была решена проблема с «открыванием» апельсинов — в
окна вагончика были помещены большие воздушные шары, и при их прокалывании в
окошке появлялась принцесса.
Среди исполнителей хотелось бы отметить Евгения Поликанина
(Панталон), Валерия Микицкого (Труффальдино), Гарри Агаджаняна (маг Челий)
и Наталью Мурадымову (Фата Моргана). Их голоса были мощными и сочными, а
образы яркими.
В целом спектакль понравился, но идти на него второй раз вряд
ли будет желание. Для зрителя это скорее эксперимент, нежели что-то большее.
Сохраняя для себя принцип «Театр, выходящий за рамки», МАМТ каждый год ищёт и находит всё новый и новый материал, зачастую не самый привычный. Прокофьев у нас мало, а кого-то со школы тошнит уже от (интонацией диктора радио или школьного учителя) «Образ Пети в музыкальной сказке для детей и юношества «Петя и Волк»», короче говоря, Прокофьев по непонятной причине кажется многим академичный композитором под слоем советской школы. Но это абсолютно не так.
Целиком сюрреалистичная опера «Любовь к Трём апельсинам» - легкий для восприятия и понятный в своей непонятности вечер в МАМТ. Сумма отсылок ко всей классике из «неклассиков», а именно Авангарда, позволяет совершить эдакий лёгкий пробег по n-ному количеству лет революционного периода искусства, то, что узнает всякий: «Квадраты», «Девочка на Шаре», «Окна от ДАли» и всё это нарисовано внутри каркаса гениальной музыки.
Очень рекомендую! Отличная опера - шикарная музыка, интересная современная постановка.