Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
28 апреля 2019 (воскресенье)
14:00
"Клетка. Забытая земля. Этюды"
Большой театр (новая сцена)
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 1000 рублей

Длительность: 3 часа 10 мин

Билеты закончились

«Клетка» – один из величайших балетов Роббинса. В 1951 г., когда этот балет начал свою жизнь, критиков повергла в смятение его свирепая ярость. В Голландии власти даже поначалу запретили его – как «порнографический». 
Дж. Хоманс, «Ангелы Аполлона»
 

Весной 1951 г. Роббинс опять вернулся в Нью-Йорк сити балет, и, по его словам, применил те чисто технические находки, которые реализовал в мюзикле «Король и я»,* в своем полемическом балете «Клетка». Сам он рассказывал, что сверхпротяженные сиамские движения и жесты, которые он использовал в бродвейском шоу, перелились через край и выплеснулись в балет. Поставленный на мрачную музыку Концерта для струнного оркестра ре мажор Стравинского, этот балет повествует о том, как насекомые-самки «насилуют» и затем убивают насекомых-самцов. Программка в качестве объяснения предлагала «состязание или культ». И, согласно Роббинсу, первоначальный замысел восходил к мифологическим амазонкам. Но уже на самых первых репетициях трансформировался, так что «амазонки» превратились в предающихся своему культу богомолу подобных насекомых. Взял Роббинс что-то и от пауков, от необузданной силы животного мира, чтобы создать то, что сам он называл «явлением природы».

 


Отзывы (5):

Дамир 29 мая 2019

Большой театр. Вечер одноактных балетов «Забытая земля. Клетка. Этюды». Именно эти три балета я смотрел около полутора лет назад на Новой сцене Большого, поэтому шёл, чтобы освежить впечатления и насладиться знакомыми билетами. За это время балеты не только не стали хуже, они, напротив, показались ещё более совершенными, отточенными и впечатляющими.

«Забытая земля» Иржи Килиана на бессмертную музыку Бриттена задаёт лирический тон происходящему, заставляет завороженно следить за каждым движением, шагом, эмоцией, которая живёт в танце...

«Клетка» Джерома Роббинсона на музыку И. Стравинского, повергшая в своё время критиков в ярость и смятение, сегодня не перестаёт удивлять, а внимательного зрителя даже немного шокировать...

«Этюды» Харальда Ландера на музыку Кнудаге Риисагера как будто имеют одну цель — показать, что может балет. С первых секунд идеально выверенных синхронных движений и до поклонов не перестаёшь удивляться и восхищаться, а про себя думаешь: «Как они это сделали? Это невозможно!».

Такие вечера вдохновляют и надолго заряжают эмоциями. Браво! 

Полина 13 мая 2019

Этюды фантастические. Классическая постановка, которая не могла оставить равнодушных. 

Получили удовольствие от просмотра. Несомненно стоит посетить

Роман 04 февраля 2019

Большой театр умеет удивлять. И если раньше все примерно знали, чего ожидать, был упор в основном на классику, экспериментировали редко. Теперь же что ни постановка на новой сцене, - интересный опыт нового театра,нового балета,новой оперы. ВИдения и исполнения. И пусть не всегда эти сюрпризы по вкусу большинству,для собственного развития посмотреть их стоит. Одноактные балеты - такая интересная задумка, хотя бы потому, что антракты занимают чуть ли не половину всего проведенного в театре времени. Не успеешь настроиться - уже занавес. Немного обидно. Но, в целом, экспрессивная альтернатива классическому балету, энергичная подача, любопытная трансформация костюмов и уход,порой полный, от пачек. Чудеснейшая музыка и, пусть это и не тот балет, к которому мы привыкли, выполненно все с большим чувством вкуса и уважения к зрителю. 

Удивил образ смерти, Кармен-сюита, наверное, больше всех удивила в плане ожидания/реальности.  Клетка была некоей вспышкой жизни, природы, а этюды поразили масштабом танца -  синхронностью движений и координированностью. Ознакомиться при случае стОит. Но если вы привыкли к пышным постановкам- вам на историческую сцену.

Роман 28 января 2019

Клетка, несмотря на странное описание, чудесная постановка. Изобразить насекомых на сцене очень необычная задумка. Рождение в коконе, разминание конечностей, ползанье, убийство партнера. Невероятная пластика, энергия, пыл. Движение ног завораживает.

Этюды это сказочный, красивый классический балет. Все очень точно, синхронно, грациозно. Крайне впечатлило, когда актеры бегали по сцене крест накрест, выполняя различные прыжки и пируэты, казалось что они так близко, что вот-вот столкнуться. Ноги напоминали движения птиц.

Забытую землю в нашем случае заменили на Кармен-сюиту, которая в первую очередь шикарна своей незабываемой музыкой, ударные инструменты доставляли большое удовольствие. Балет порой напоминал сложенный марш. Огонь, динамика, страсть. После того как на пару секунд погас свет, на сцене совершенно невероятным образом, вместе со стульями, появились актеры, безупречный прием. Постановка, которая всеми способами пытается передать внутреннее состояние героев на сцене. К сожалению одиночные партии были скучноваты и не так интересны. А Кармен, все таки, представляешь в красном, длинном платье, что было бы гораздо эффектней, чем в коротком черном.

В целом это был чудесный вечер. Каждая постановка была особенной и выделялась на фоне других, игра контрастов.

Арина 08 ноября 2017 Одноактные балеты в Большом театре стоит посмотреть, только нужно именно наслаждаться танцами. Так как это не классические сюжеты. Клетка - очень короткий балет о феминизации. Интересно было увидеть женщин-паучих. Движения необыкновенные и легкие! Мастера своего дела. Забытую землю балет хочется посмотреть снова. Есть что-то для осмысления. Этюды. Браво артистам!