История маленького человека с большими амбициями начинающаяся в маленькой петербургской комнатенке, а заканчивающаяся в сумасшедшем доме, поначалу звучит с добродушной насмешкой, легко, чуть иронично и немного лирично. Но постепенно интонация спектакля обретает густые, мрачные черты, вызывая в памяти гротесковые пьесы Сухово-Кобылина. Медленное угасание человеческого разума проживается актером, исполняющим роль Поприщина, с устрашающей убедительностью, точностью и подробностью…
Описание спектакля на сайте театра
Отзывы (6):
Анна 13 февраля 2020
Ходили с подругой, очень я сомневалась идти на такой серьезный спектакль, но в итоге просто Потрясающе!!! такую сложную вещь невероятно показали: и всю глубину трагедии, и легко. Актер играл так, что два часа без антракта все в зале сидели просто не шелохнувшись. Мы в восторге !!! Низкий поклон актеру за мастерство, а театру Петра Фоменко огромнейшее спасибо за такой потрясающий спектакль !!!
Роман 15 мая 2019
Трагедия маленького человека, что всю жизнь был одинок и никому не нужен. Окружающие даже не считали его за человека. При этом он обладал довольно большими амбициями, но боялся и даже не пытался стать тем, кем действительно хотел. Такое существование стало для него тюрьмой и довело его до безумия.
Решение оставить лишь главного героя, и поставить моноспектакль, было абсолютно верным. Это позволяет полностью прочувствовать сумасшествие титулярного советника. Остальные герои были бы лишними на сцене. Постановка совершенно не отходит от оригинального текста и только дополняет и украшает своим визуальным оформлением. Лечение в клинике для душевнобольных ужасает.
Игра Анатолия Горячева просто бесподобна и пробирает до дрожи. По настоящему веришь в происходящее. Мастерская Петра Фоменко не перестает удивлять. То самое чувство когда актер не просто вжился в роль, а прожил жизнь за своего персонажа. Спектакль не для всех, но тем кому он придется по вкусу останутся в восторге. Очень проникновенно и эмоционально. Браво маэстру Фоменко!
Оксана 01 декабря 2018
О том, как смотреть «Он был титулярный советник» в Фоменко.
- Непременно прочитайте «Записки сумасшедшего». Иначе будет тяжело. Повесть Гоголя совсем небольшая, я осилила за 30 минут, пока ехала в театр.
- Не пытайтесь искать логику, анализировать и оценивать поступки главного героя Поприщина. - зря потратите время. Просто знайте, что это Гоголь, которого поставил много лет назад Фоменко.
- Не принимайте происходящее за «чистую монету». Это фарс, боль душевнобольного одинокого человека. Его фантазии, замутненный рассудок, социальное положение и роль в обществе - вот суть, о которой рассказал Гоголь, и которую так прекрасно воплотил в мизансценах сам Петр Фоменко.
- Обращайте внимание на декорации, детали - все важно, все не просто так. Небольшое пространство исторической сцены использовано максимально полно, чтобы показать разные локации: дом бедолаги, его работу, психушку и даже сам Невский проспект.
- Если получится, садитесь на первые ряды по центру. Почему? Поймете сами
Карина 19 сентября 2017
Мастерскую П. Фоменко посетила впервые. Даже не знаю почему, но изначально многого не ожидала: ставить моноспектакли берутся не все. Сегодня это большая редкость. Это совершенно другой уровень творчества. Новый вызов, принять который готов только МАСТЕР… С другой стороны, это тяжело не только для зрителя, но, главным образом, для актера. И была поражена! Не только постановкой, но и гениальной игрой Анатолия Горячева! Очень эмоционально, проникновенно, на грани реального безумия… Были моменты, когда казалось, что это и не игра вовсе! Очень тонко и выразительно. И мощно! Эта трагедия маленького человека, в описании которой так силен Гоголь, не теряет своей актуальности и сейчас. Это трагедия «маленького большинства» с большими запросами и амбициями, проблема нереализованности и поиска себя…Это сложный спектакль, очень глубокий. Однозначно, не для широкой публики, но те, кто сумеют оценить, будут поистине благодарными зрителями! И еще. Я очень рада, что такие спектакли ставят! Это не массовая культура, это знак качества. И это прекрасно!
Валентина 06 июня 2017
Честно говоря, меня так "напугал" предыдущий отзыв (про то, что это самый мрачный спектакль на Земле), что я даже сомневалась, идти ли. Идите! Это не самый мрачный спектакль на Земле, я видела более мрачные. Здесь есть юмор и ирония, спектакль, при всей своей серьезности и "тяжелости", не погружает зрителя в депрессию (только если зритель уже в ней не находится). Думаю, у Натальи просто сложный период в жизни, поэтому она настолько остро восприняла постановку. Момент с поиском и чтением собачьих писем так вообще превращает этот кусочек спектакля в истинную комедию. Игра актера потрясающая, спектакль заставляет хорошенько задуматься о своей жизни, о работе, о близких. Заставляет еще сильнее полюбить все то, что ты уже и так любишь. Думаю, восприятие подобных спектаклей очень сильно зависит от настроения и жизненной ситуации зрителя. У меня вот сейчас хватает проблем, но проблемы - понятие очеь растяжимое. Раньше мне вселенскими проблемами казались гораздо более мелкие и несущественные вещи (и в тот период, кстати, подобные спектакли я воспринимала крайне остро). Сейчас же проблемы достаточно серьезные, но - что удивительно - их восприятие полностью поменялось. Во время спектакля я от души смеялась нам смешными моментами, искренне переживала за героя (но не с надрывом) и ушла со спектакля с легким сердцем, т.к. я видела, что вот у этого героя проблемы так проблемы, а у меня - так, сущие пустяки. Причем он со всем этим живет 53 (пятьдесят три) года. Я живу в абсолютном раю по сравнению с Гоголевскими героями.
Наталья 05 марта 2017
Спектакль "Он был титулярный советник" по "Запискам сумасшедшего" Гоголя. Более мрачного, депрессивного, надрывного спектакля я не видела! Моноспектакль (играет один актер), постановка еще Фоменко.
И что меня удивило - в тот момент, когда у меня в душе все скручивалось от страха, ужаса и безысходности, в зале раздавался задорный девичий смех из разных углов зала... Смешной нелепый дяденька на сцене сходит с ума, действительно, чего б не посмеяться. Этот смех еще больше усугублял впечатление.
Не советую этот спектакль людям впечатлительным, эмоциональным и у кого и так в жизни хватает проблем. Была б возможность - я бы ушла еще в начале. Очень тяжелый осадок. Хотя постановка и игра очень сильные.