Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
2 июня 2019 (воскресенье)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: 1000 рублей Длительность: 2 часа 30 мин Билеты закончились |
Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора.
Первостепенная роль на сцене принадлежит интерпретаторам музыки — дирижеру и певцам. Это они определяют движение музыкальной стихии, которая заставляет слушателей (а не зрителей) испытывать неповторимый восторг. Главное в оперной режиссуре для меня — попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым. Для меня недостижимыми образцами навсегда остались работы Джорджо Стрелера и Патриса Шеро. Поэтому я не могу себе позволить того психологического анализа, который требует трагедия Шекспира при постановке на драматической сцене.
Сложность в том, что визуальный ряд в опере не обязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии.
Андрей Кончаловский
МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Отелло. Премьера оперы Джузеппе Верди в постановке Андрея Сергеевича Кончаловского.
Прежде всего хочется поздравить театр с достойной премьерой, причём премьерой совершенно классической, добротной и очень сильной во всех смыслах.
Последнее время в МАМТ подобные спектакли — большая редкость (пусть это будет «камень в огород» художественного руководителя). В прочтении А.С. Кончаловского опера предсказуемо вышла невероятно кинематографичной, красивой в визуальном плане (здесь и декорации, и свет, и костюмы), но одновременно не утратила достоинств произведения Дж. Верди.
Здесь всё гармонично, на своих местах, без потрясений, ровно. При этом часть драматическая вышла вполне достойной.
Мы смотрели спектакль в исполнении дуэта Ерохин-Гусева. С учётом всех условностей музыкального театра как жанра, по моим ощущениям, практически 100-процентное попадание в роль!
Спасибо за прекрасное окончание сезона премьер!
P.S. Отсылка к Италии и Б. Муссолини осталась не до конца понятна с учётом того, что он остаётся в финале и даже на поклонах.
P.S.S. Очень неудачное, по моим ощущениям, позиционирование классической оперы в афишах. Ну и на сайте могли бы краткую программу выложить.
Трагедия о всеразрушающей ревности, которая словно яд отравляет сердце и доводит до безумия. Даже самый честный из зависти и обиды может начать плести интриги и настраивать против всех остальных. Нужно доверять своим близким, а не тем кто пытается опорочить их честь.
С самого начала постановка держит зрителей в приятном напряжении и поражает своими массовыми сценами. Кажется, будто шторм действительно охватывает весь зал. Бушующее море, ветер и раскаты грома. После этого начинается не менее интересная и красочная сцена с празднованием победы. Прекрасное хоровое пение, яркие флаги и костры, танцы и пляски. Просто дух захватывает! Из декораций также стоит выделить невиданной красоты апельсиновый сад и чудесное ночное небо. От оркестра и музыки Джузеппе Верди приходишь в восторг и получаешь огромное наслаждение. Из Николая Ерохина получился изумительный Отелло, невероятные профессиональные навыки, как в плане голоса, так и актерской игры. Елена Гусева пела словно настоящий ангел и максимально точно передала эмоциональную составляющую Дездемоны. Финальная сцена с молитвой получилась очень трогательной. Алексей Шишляев идеальный Яго, попадание с образом на все сто процентов.
Но у постановки также имеется и огромный минус и это большая часть второго акта. Совершенно глупая тенденция осовременивать классику в наше время доходит до абсурда. Кончаловский намеренно проводит параллель с фашизмом и Муссолини, как символом неминуемой жестокости. Такая аллегория похожа на пропаганду. Все эти нацистские жесты и военная форма, которая выглядит ужасно на фоне венецианских костюмов. Должно быть стыдно показывать такое на сцене театра, который в годы отечественной войны для поднятия духа солдат, показывал спектакли для защитников нашей родины. Также удушение Дездемоны подушкой выглядит немного глупо. Многие задаются вопросом достойна ли постановка главной сцены нашей страны. По уровню может быть, но большой театр не позволяет себе такой вольности с классикой.