Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
18 июня 2019 (вторник)
19:00
"Зойкина квартира"
ГИТИС (Основная сцена)
Адрес: Большой Гнездниковский пер., 10 (м. Тверская, Пушкинская, Чеховская)
Сайт: https://www.teatr-gitis.net/osnovnaya-scena-afisha

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 800 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Булгаковскую пьесу 20-х годов прошлого века режиссёр-постановщик спектакля Алексей Курганов, студенты 3 курса факультета эстрады ГИТИСа (художественный руководитель – народная артистка России Елена Шанина) превратили в фантасмагорию с элементами театра масок.

Адовым холодом веет из всех тёмных комнат хозяйки 104 квартиры по Большой Садовой дома № 105 Зои Денисовны Пельц (Марианна Кочурова). Мутные там копошатся делишки, чертовщина. Есть у Зои Денисовны дело – ателье. Но ателье – не ателье, а заведение. Шьются платья да костюмы, жакеты да пиджаки по последней моде. Вот только не зря этот квартирно-пошивочный цех только и заведением назвать можно, ибо “никакого иного имени и не нужно, потому, как ежели заведёшь туда подходящего гостя, так уж сам себя он не выведет”.

И гости все важные, чинные. Наведывается частенько Анисим Зотикович Аллилуйя (Андрей Бацуев), председатель домкома. Его уважить надо, червончики лихо берёт, ручки у него длинненькие, пальчики загребущенькие. А тут и Борис Семёнович Гусь-Ремонтный (Степан Акманов), коммерческий директор треста тугоплавких металлов, пожаловал. А и ему, женатому человеку, примерному семьянину, развлечься-то хочется, от домашних забот уйти. За Ваши деньги любой каприз, мил человек, потому как за красочно-манящей вывеской “АТЕЛЬЕ” скрывается самый настоящий притон.
Не только сама хозяйка, дама деловая, чёткая, в чёрном деловом костюме, сделает всё по высшему разряду, но и её подопечные не отстают. Вы только вглядитесь: как на подбор – блондинка, брюнетка и рыжая: Лизанька (Ксения Гусева), Мымра (Инесса Суханова), мадам Иванова (Екатерина Кожемякина). Девицы с лёгкостью могут исполнять репертуар Марлен Дитрих и залихватские частушки первой четверти ХХ-го века. И, конечно, с большим достоинством и умением продемонстрируют модные новинки своей хозяйки, а также удовлетворят капризы каждого посетителя. А при большой надобности рыжая бестия спрячется в чемодан и с непринуждённым видом выскочит из него, если застукают на месте.

И все знают, что и закон нарушают, и поступками неблаговидными души свои чернят, потому и под масками-личинами истинные лица свои скрывают. Скрывает и администратор Александр Тарасович Аметистов (Александр Шепеленко), фигляр и шут. Скрывает китаец Газолин (Максим Гигенин), тайно приторговывающий морфием, мечтающий уехать в Китай с хозяйской племянницей Манюшкой, она же служанка (Марина Чирикова). Ради любви он способен сразиться с соперником – Херувимом, (Михаилом Каракасисяном), тоже китайцем.

Все прячутся, скрываются, недоговаривают. Тут же пытаются умаслить стражей порядка – новоявленных большевиков – товарища Пеструхина (Арина Сергеева), Толстяка (Кристина Фёдорова) и Ванечки (Юлия Макарова). Те хоть и такие же скоморохи, да только шутки с ними плохи – всё-таки новая власть, от которой никуда не денешься. Приходит, спрашивает, деятельностью заведения интересуется. И даже если ты, хозяйка ателье, хочешь и пытаешься заработать ради “великой” мечты – уехать в Париж, прихватив своего любовника, Павла Фёдоровича Обольянинова (Егор Кучкарев), страшного Пьеро, морфиниста, ничего не выйдет. И даже если ты, китаец, пытаешься попасть на родину, в Шанхай, соблазняя русскую Манюшку видением дракона, тоже. А уж тем более, если вы все вместе убьёте коммерческого директора треста тугоплавких металлов, Гуся-Ремонтного, прихватите его денежки, далеко вам не сбежать. Столица Франции так и останется несбыточной мечтой, ибо из ада, который ты сам создал, выхода нет.
 
В 1825 году египетский паша Мухаммед Али подарил французскому королю Карлу Х редкого по европейским меркам зверя. Так государственное лицо Египта пыталось улучшить дипломатические отношения с Парижем. Мало того, что жираф был доставлен во Францию, он был показан публике, массовому зрителю (до этого дивных и редких животных держали только аристократические фамилии в собственных зоопарках). Появление экзотического зверя произвело настоящий фурор – интерес к жирафу был настолько высок, что его профиль стали изображать на предметах декоративно-прикладного искусства, фарфоре, тканях, музыкальных инструментах. Француженки стали носить причёски “а-ля жираф”.
 
Но вот и в инфернально-фантасмагорическом лежбище Зои Денисовны то там, то тут “изысканный бродит жираф”. Единственный добрый символ мечты обитателей дома на Большой Садовой, так стремящихся в город Эйфелевой башни. Даже в самом прожжённом грешнике найдётся капля доброты.
 
Источник: http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/gitis-teatr/zoykina-kvartira/retsenzii/-paris-quand-un-amour-fleurit-ili-grimasa-nepa/

Отзывы (2):

Ольга 19 сентября 2019

Один из моих любимых театров -Учебный театр ГИТИС. Однажды придя и посмотрев спектакль

«Зойкина квартира», которая покорила меня ,экспрессией ,новыми неожиданными находками ,качественным юмором  .  Я влюбилась  в этих молодых,  красивых  ,жадных до работы молодых людей .Следующий спектакль который мы посмотрели «Бешеные деньги»  и опять попадание в десятку  ,весело динамично, жизненно .  Затем   «Сестра Анжелика»  ,поворот на 180градусов Музыка, голоса , браво )))

Ольга 27 июня 2019

Этот спектакль производит впечатление. В первую очередь  постановка. Даже если вы знакомы, читали Булгакова. То до конца сохраняется интрига. Что будет дальше? Современно, интересно. Игра актёров на высоте. Прекрасные, молодые дарования! Молодцы!!!