Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
11 июня 2019 (вторник)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: 500 рублей Длительность: 2 часа 30 мин Билеты закончились |
"Евгений Онегин" П.И. Чайковского – особенное название для Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства К.С. Станиславского. Осуществленная Станиславским постановка "Евгения Онегина" знаменовала собой рождение нового оперного театра.
Состоявшаяся в июне 1922 года премьера стала событием в Москве, жившей бурной театральной жизнью. Летописец тех лет Павел Марков вспоминал: "Спектакли шли под рояль, актеры были без грима и в современных, сегодняшних костюмах. Оставалось от этого воссоздания "Онегина" впечатление не спектакля, не оперного представления, не натуралистической трагедии, но глубоко закреплялось чувство радости и света".
В том же 1922 году спектакль был перенесен на сцену Нового театра (сейчас в этом здании располагается Российский молодежный театр). На сцене была полностью воспроизведена обстановка Леонтьевского переулка. Но уже появились сценические костюмы и грим. В 1926 году Оперная студия Станиславского становится театром и переезжает на Большую Дмитровку. На сцене Дмитровского театра возникает третья авторская версия спектакля.
"Евгений Онегин" стал символом Оперного театра имени Станиславского, а колонны "онегинского портика" стали его эмблемой (их до сих пор можно увидеть на логотипе театра). В 1941 году, когда произошло слияние театров Станиславского и Немировича-Данченко, спектакль вошел в репертуар объединенной труппы.
У этой постановки было несколько юбилеев, и каких! Уже в 1934 году праздновался 500-й спектакль. В 1951 году – тысячный. Конечно, несмотря, на все усилия труппы, относившейся к спектаклю нежно и трепетно, многие детали неизбежно уходили. С изменением стиля эпохи происходили неуловимые "колебания в атмосфере" спектакля, все больше и больше удалявшие его от первоисточника. В декабре 2001 года были сыграны прощальные спектакли легендарной постановки.
Новая постановка "Евгения Онегина" появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания реконструкции. Ее создатели отнеслись к легендарному спектаклю Станиславского с максимальным уважением, но отнюдь не стали копировать его. Предельно подробной осталась психологическая разработка характеров, и даже колонны сохранились в качестве основного элемента декорации. Другим стал только воздух, которым дышат главные герои. Это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.
«Евгений Онегин» в МАМТ по традиции завершает каждый театральный сезон. Сотый сезон в этом смысле особенный, но я не мог пропустить оперу, хотя редко хожу более одного раза...
Музыкальный театр — это традиции Станиславского и Немировича-Данченко, их новаторство и их «театр, выходящий за рамки». С «Евгения Онегина» начинался сто лет назад МАМТ — без костюмов, со скромным музыкальным сопровождением, но это была судьбоносная опера для Музыкального театра.
До сих пор символ театра отсылает нас к той премьере... Время летит, меняются эпохи, солисты, режиссёры, дирижёры... А «Евгений Онегин» живёт, идёт в ногу со временем, но ставит перед зрителем те же вопросы, а ещё дарит зрителям чудесную музыку и не менее чудесное исполнение.
Тем приятнее было увидеть на сцене новые лица — четырёх талантливых солистов, которых, вне всякого сомнения, ждёт большое будущее!
Опера по одноименному роману А.С. Пушкина, которую знает каждый учащийся школы. Как жестокая шутка человека, разучившегося верить в любовь, приводит к смерти друга, который всеми силами старался защитить честь своей возлюбленной и пал жертвой ревности.
Необычное решение, поставить на сцену актеров в неподвижном состоянии до начала спектакля. Даже не осознаешь, что они настоящие, пока не начнут двигаться. Это приводит людей в приятное недоумение.
Декорации очень сдержаны и не меняются до самого окончания. Восемь колонн, расположенных по диагонали. Иногда не сразу понятно, где происходит текущее действие. Карета является приятным дополнением в последнем акте.
Костюмы необыкновенно аутентичны. Именно они подчеркивают время происходящих событий и делают бал чертовски запоминающимся.
Дуэль обыграна слабо. Нет вспышки от выстрела. Довольно несуразно смотрится, когда Ленского со сцены убирают с помощью метел, а он перекатывается пред ними. Смотрелось намного бы лучше, если его просто унесли.
Самые сильные голоса по моему мнению были у Дмитрия Никанорова, исполняющего роль Владимира Ленского и Романа Улыбина в роли Князя Гремина. Слушать сплошное удовольствие. Выделились в свою очередь Евгений Качуровский и Елена Безгодкова.
Феликс Коробов совместно с оркестром, как всегда были на высоте, исполняя незабываемую музыку Петра Ильича Чайковского.
Также хочу отметить, уже не в первый раз, что даже сидя в партере не всегда можно расслышать все происходящее на сцене, а массовые арии порой превращаются в мешанину. Нельзя разобрать каждый голос отдельно. Вероятно это зависит от выбранных мест или исполнителей.
Сам спектакль невероятно лирический и красивый, благодаря стихотворной форме. Обязательно к посещению!