Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
5 июня 2019 (среда)
19:00
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская) Сайт: http://fomenko.theatre.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Цена билета на аналогичное место в кассе: 4000 рублей Длительность: 3 часа 15 мин Билеты закончились |
«Испанцы в Дании» — пьеса, открывающая сборник «Театр Клары Гасуль» Проспера Мериме — в российском театре ставятся впервые. Она основана на реальных событиях эпохи наполеоновских войн, ее герои известные исторические личности.
Это рассказ о любви, зародившейся в экстремальных обстоятельствах, — невозможной, изменившей ход истории. Она выше политических убеждений, национальности, религии… Она «приходит неожиданно… и когда почувствуешь её, тут уж некогда бывает размышлять, что хорошо, что дурно».
Мериме ироничен, он высмеивает в своей пьесе государственные игры, предрассудки и амбиции. Он иронизирует и над современным ему театром, пародируя романтический стиль последователей Шиллера и «пафос» испанских комедий, ломает все постулаты и принципы французского классического театра. Эксперимент, к которому публика не была готова. Веселое остроумие «истинного» вольнодумца облечено в сложную, почти гротесковую театральную форму.
Работая над спектаклем, Кирилл Пирогов и молодые актеры «Мастерской», которым помогали недавние выпускники Театрального института имени Б. Щукина, тоже решились на эксперимент. Мериме обгонял своё время, они захотели «отстать» от нашего и найти форму существования современных автору актеров.
Жанр спектакля обозначен, как «фатальная мешанина». Вероятно, это самое точное определение происходящего на сцене: здесь перемешаны и сплетены комедия и драма, оперетта и балет, детектив и вампука…
Испанцы в Дании - тот пример, когда я не понимаю, почему такой крутой спектакль играется на такой маленькой сцене) Он достоин большого зала новой сцены. Удивительные декорации и костюмы при этом меркнут перед актерской игрой, впрочем,как и всегда,- артистов Мастерской никогда нельзя было обвинить в том, что они пытаются прикрыть нарядами и обстановкой непроработанный сценарий или вялую игру. Напротив, все прекрасно, не скрою, мне исторические вещи смотреть несколько скучно, но несмотря на этот момент три часа спектакля пролетают быстро. Очень здравая идея - показать французскую страсть и испанскую удаль (и наоборот). Айрапетова, да, впрочем, и все - бесподобны. Однозначно одна из жемчужин репертуара, даёшь большой зал!!
"Испанцы в Дании" в Фоменко - то, что я давно хотела посмотреть. И вот, свершилось! Это было прекрасно, три часа пролетели совершенно незаметно. Декорации (привет ВХУТЕМАС-ХХI век, вы меня покорили еще декорациями к "Волемиру", а здесь так вообще). Костюмы и множество деталей, которые воссоздают атмосферу. Зеленый зал, в котором всё так близко, что кажется, будто при очередном резком повороте подол платья актрисы хлестнет тебя по лицу. Великолепно поставленные танцы, которые в условиях столь малой сцены выглядели еще более впечатляющими, я никогда еще такого не видела: всё летает туда-сюда перед лицом, иногда кажется, что кто-то вот-вот вылетит в зал, что-нибудь заденут, разобьют лампы и будет пожар - но нет, ничего такого не происходит, каким-то чудом всё это действо умещается в рамки сцены и даже никому из первого ряда не наступили на ноги. Ну а дальше-то, а дальше - знаете, что происходит со сценой? Не знаете, а я вам и не скажу, пусть сюрприз будет.
Насчет актеров - Миххалёв уверенно подтвердил своё место среди моих фоменковских "любимчиков", он великолепен и в таком образе я его еще не видела, было неожиданно. Миххалёв - моя самая любимая шпала. Из остальных "любимчиков" здесь Айрапетова, Большова, Мичков (я все-таки поражаюсь его многогранности - в этом спектакле он в двух образах и даже не сразу поймешь, что это один и тот же человек), Яковлев. Меня в очередной раз удивляет Денис Аврамов: в полноценной роли я его вижу второй раз (первый раз видела в Волемире), и он что в Волемире, что здесь халтурит. Он конечно красив, но только на этом ведь не выехать, надо стараться, не путать слова и не сдуваться под конец спектакля просто из-за того что устал (в Волемире я подумала, что, может, он не очень хорошо себя чувствует и поэтому халтурит, но здесь я убедилась, что нет, он просто так играет). Но я верю в то, что пример коллег, которые выкладываются на все сто и максимально ответственно относятся к своим ролям, "воспитают" его. Всё-таки он всего год в труппе театра, такие промашки простительны. Денис, я буду наблюдать за твоим профессиональным ростом!)
Кроме всего прочего, вас ждет прекрасная музыка (почитайте про музыкальное оформление спектакля, к этому особенно трепетно отнеслись) и, как часто бывает в Фоменко, очаровательная программка с восковой печатью. Я хочу собрать коллекцию программок Фоменко - почему-то раньше мне это в голову не пришло.
В общем советую идти и даже можно не бояться идти среди недели - если на "Капитана Фракасса" я жаловалась, что слишком утомительно среди недели идти на 3,5-часовой спектакль, то здесь всё проходит незаметно.
Прекрасная молодежная постановка. Я больше люблю второе действие, потому что там действие развивается активнее, но в целом весь спектакль очень интересен и с исторической точки зрения и с точки зрения сценографии. Есть поводы попереживать за героев, но чаще всего драматизм происходящего снижается остроумными выходками героев. И вроде только что грустила под романс, который исполняет главная героиня, а тут вдруг уже и смеешься над ухаживаниями ее возлюбленного. Чудесные молодые лица, чудесная костюмированная постановка!
Невероятный спектакль! Один из лучших. Прекрасная игра актеров, отличные костюмы, история - все это восхищает. Французское изящество и Испанская страсть. Буря эмоций, переживаний и восторга сопровождали меня в течении этого спектакля. Правду говорят, что великая любовь доступна только великим людям. Великость, подразумевается в смысле души. Если ты беден душой, то и любовь твоя будет бедна. Один из немногих спектаклей куда бы я пришел еще раз.