Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
7 июня 2019 (пятница)
19:00
"Как жаль..."
Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена)
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 3000 рублей

Длительность: 1 час 20 мин

Билеты закончились

Постановка - Пётр Фоменко.

В ролях: Людмила Максакова, Максим Литовченко.

Накануне серебряной свадьбы мужчина и женщина выясняют отношения, пытаясь понять, почему их совместная жизнь, начавшаяся ярко и весело, спустя 25 лет стала невыносимой настолько, что впору сказать «…а жизнь-то прошла к чертям собачьим псу под хвост»… Точнее, понять это пытается жена. В то время как муж безмолвствует над свежим номером газеты. 

Оригинальный жанр пьесы Маркеса – монодрама – режиссер спектакля Петр Фоменко видоизменяет в «моноспектакль для трех актеров». Где помимо главной героини Грасиелы (Людмила Максакова), «право голоса» обретают и все её мужчины (изображаемые Максимом Литовченко) и мажордом (он же «человек театра», он же Стефано (Степан Пьянков).

«Прелести» неравного брака (она – из бедной семьи, он – потомственный маркиз), пренебрежение свекрови, постепенное угасание любви и бесконечные измены мужа, ее собственный неслучившийся роман… Двадцать пять долгих лет, рассказываются актрисой Людмилой Максаковой за неполные полтора часа. Щемящая история женщины, признающей, что «жизнь прошла», но все еще открытой навстречу любви. Ибо она знает, что жизнь теряет свою ценность только тогда, когда «есть все… все, кроме любви»…


Отзывы (2):

Роман 04 февраля 2019

Максакова,конечно, хороша. Она очень выбивается по стилистике игры из того, к чему я привык в Фоменко,но, справедливости ради,это ни плохо, ни хорошо. Уважение вызывают ее силы, когда приближаясь к 80 летнему юбиллею, артистка находится в отличной форме и полтора часа держит зрителя в напряжении эмоциональным монологом, ведь, действительно, двое актеров здесь - лишь статисты. Конечно, в спектакле много условности и есть место кривлянию и дурновкусию с точки зрения классического театра,но не следует забывать, что гений Фоменко состоял в том, чтобы с теплотой и уважением рассказать историю и обязательно порадовать зрителя вместо нрвоучения - шуткой, высокохудожественным дуракавалянием там, где это уместно. Актерам Мастерской чужд чрезмерный пафос трагических героев. И в этом и состоит прелесть этого театра - в живом отражении жизни. Спектакль смотрится на одном дыхании, интерес держится,хотя ты вместе с героиней чувствуешь приближение смерти и старости, злобу и безысходность, кричишь вместе с героиней в сердцах скабрезности, чтобы отвести хоть немного душу и все же, конечно, хоть и жаль героиню, но к посещению спектакля это не относится, времени на эту историю не жаль. Это такой личный Маркес Максаковой и Фоменко.

Валентина 24 января 2019

"Как жаль..." в Мастерской Фоменко - замечательный спектакль. Постановка Фоменко, роли исполняют Максакова, Литовченко и Пьянков. Хотя фактически это моноспектакль Максиковой, конечно. Она безусловно прекрасно держит весь спектакль и весь зал. Поставлен на старой сцене в зеленом зале (самая маленькая и странная сцена в Фоменко, она какая-то особенная) 

Спектакль о прожитой жизни, семейном счастье и несчастье и всяком таком, ну вы понимаете. То есть такая тема, которой сложно глубоко зацепить, сложно найти что-то новое и не надоесть своим нытьем. Но мне очень понравилось, мне ни на секунду не было скучно (благодаря Максаковой, думаю), я искала отсылки к общечеловеческим проблемам (тут все понятно) и к общемировым (тут не очень) - лекция в МХТ все-таки оставила неизгладимое впечатление (кстати, я кажется не написала о ней отзыв!) 
Много думалось о родителях и родственниках, о себе, судьбе, тщетности, иллюзиях, любви, измене. Хотя по сути, конечно, здесь глобально тема одна - это одиночество. 
Еще думалось о том, какие же бездельники герои этой пьесы, и о том, что почти все их проблемы исключительно от безделья и пресыщенности. Однако тут себя приходилось одергивать, не осуждать их и вспоминать о том, что нет никакой меры несчастья, по которой можно было бы измерить несчастье одного и сравнить с несчастьем другого - нет никаких критериев для этого. А потому если человек чувствует себя глубоко несчастным (как героиня) - нужно принять это как данность и проявить эмпатию, вспомнив какие-то моменты, когда ты сам был глубоко несчастен. Даже если проблемы персонажа (а в жизни человека) тебе кажутся какими-то невероятно глупыми. Не бывает глупых или не глупых проблем, бывает лишь человеческое несчастье - и неважно, что его породило.