Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
13 июня 2019 (четверг)
19:00
"Дон Карлос. Опера"
Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: Театральная площадь, 1 (м. Охотный ряд, Театральная)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 1000 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 7000 рублей

Длительность: 3 часа 45 минут

Билеты закончились

В честь двухсотлетия со дня рождения Верди, которое в этом году широко отмечается по всему миру, новее прочтение «Дона Карлоса» в Большом предложил маститый британский режиссер Эдриан Ноубл. Он признанный специалист по Шекспиру (режиссер на протяжении тринадцати лет руководил Королевским Шекспировским театром и является автором книги «Как играть Шекспира»), но известен также и как режиссер музыкального театра с очень обширным «диапазоном»: от барочной оперы до современного мюзикла. Он сотрудничал с Глайндборнским фестивалем, Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе, с театром Метрополитен-опера, Ла Скала, Венской государственной оперой и др. И более двадцати раз номинировался на престижную британскую театральную премию Лоуренса Оливье.


Отзывы (1):

Роман 14 июня 2019

Вымышленный сюжет на фоне исторических событий, который позволяет задуматься о важных вопросах. Как короли мнили себя богами и решали кто должен жить, а кто умереть, держа в страхе людей подле себя. Ни во что не ставили своих родных и из-за страха готовы были их убить. Церковь, что вмешивалась в дела правления ради собственной выгоды, принимая решения о том, кто должен править, а также манипулировала народом, прикрываясь при этом богом. Как разлука возлюбленных, что были обещаны друг другу, превращала жизнь каждого из них в настоящее страдание и желание смерти, чтобы когда-нибудь вновь увидится на том свете. Только долг позволял им жить дальше. О предательстве в порыве ревности и зависти чужому счастью, а также героическом подвиге, ради друга, который пожертвовал всем, ради спасения жизни во славу своего народа. 

С самого начала опера поражает своим масштабом. После раскрытия занавеса перед зрителем предстает гробница гигантских размеров. Она выглядит настолько реалистично, что не понятно где именно заканчивается. Огромные плиты и проемы, ночное небо не отличимое от настоящего. Кажется, будто сцена действительно перенеслась в крипту Карла V. Невероятно богатые костюмы XVI века, словно сошедшие со страниц книг. Передано все в соответствии с временем. В остальных сценах декорации не сильно отличались, а лишь подстраивались под происходящее, в связи с их сложной реализацией, но от этого не чуть не теряли в своей привлекательности.

Сцена сжигания еретиков ужасает и потрясает. Цепи, что держат клетки с заключенными как будто выходят из небосвода. В техническом плане реализация на высшем уровне. В 3 действии часть здания вдалеке откалывается и медленно приближается к зрителю для уменьшения пространства и имитации комнаты. Выглядит очень эффектно! 

Эпическая музыка Верди, исполняемая оркестром под руководством Антона Гришанина, пронзает в самое сердце, а голоса солистов трогают до глубины души. Баритон Василия Ладюка неповторим, а в дуэте вместе с тенором Олега Долгова заставляет дыхание замереть, чтобы ничего не пропустить и насладиться каждым мгновением. Меццо-сопрано Агунды Кулаевы просто роскошно, хочется слушать сарацинскую песню вновь и вновь. В заключительном действии Дмитрий Ульянов и Динара Алиева безупречно исполнили свои партии и показали всю мощь своих шикарных голосов. Идеально! 

Классическая опера во всей красе! Лучшая в своем роде. Ничего лишнего. Рекомендую каждому, кто любит данный вид искусства!