Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
19 июня 2019 (среда)
19:00
"Макбет"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей

Длительность: 2 часа 55 мин

Билеты закончились

"Макбет" – первая из трех опер, написанных Верди по мотивам Шекспира. В кровавом сюжете композитор нашел все, что волновало его и рождало вдохновение: большую политику, бушующие человеческие страсти и встречу с фантастическими инфернальными силами.

Верди был поглощен драматической мощью "Макбета" и называл шекспировскую пьесу одним из величайших творений человечества. В содружестве с Франческо Пьяве он написал текст либретто и создал новаторское произведение, синтезирующее драму и музыку. Верди фиксировал сложную палитру эмоций каждого героя, подчиняя пение драматическому действию – и в итоге создал одну из величайших музыкальных трагедий.

В то время, как режиссеры повсюду продолжают переносить действие в современность, Кама Гинкас погружает нас в доисторические времена. Пространство Сергея Бархина напоминает марсианский пейзаж, вместе с режиссером художник выводит действие хорошо известной оперы за рамки привычных ассоциаций и аллюзий. Благодаря этому их спектакль выходит из обыденного пространства в макрокосм человеческого бытия.


Отзывы (9):

Ольга Плетюшкина 27 августа 2019

МАКБЕТ
Картинки с оперы
Первое впечатление – шок! Еще звучит увертюра, а из всех дыр и щелей на сцене лезут ведьмы, да какие! Забинтованные чем-то белым, с белыми повязками на головах. Они тащат куклы-трупы, небрежно так их кидают. Потом появляется главный герой, сам Макбет, тоже в чем-то белом, похоже исподнем, да еще в надетых сверху «памперсах», но с помочами, будто прилетел на парашюте. Впрочем, десант спустится на сцену чуть позже. Затем музыка Джузеппе Верди как-то примиряет с происходящим на сцене.
Но еще до конца первого действия все происходящее на сцене меня захватило. В голове сложился пазл, картинка, которую задумали и воплотили (так хочется думать!) создатели оперы. Ведь в конце концов не важно, где и когда происходит действие – на Земле или в космосе – злодеи, убийцы и интриганы были, есть и, увы, будут. Главное, чтобы зло было наказано.
Мрачный сюжет Шекспира получился не таким страшным благодаря белым одеждам исчадий ада. Кроме того, их так легко превратить в селян и воинов, достаточно накинуть бордовые накидки или юбки. А потом облачить в черные плащи, дать в руки чемоданы и вот перед нами уже беженцы, бредущие в поисках лучшей доли. Гениальный ход художника по костюмам! Постановщик сооружает на сцене гору с пещерами, это позволяет героям двигаться в разных плоскостях, заполняя всё пространство рампы. Что они и делают на удивление пластично!
Я и подумать не могла, что в шекспировской трагедии может быть столько иронии. Ведьмы, дворницкими лопатами сгребающие детские трупики, вызывают улыбку. Извините, очень уж странно это звучит. Может, поэтому, выходя из зала, зрители улыбались. А еще потому, что опера получилась потрясающе органичной и зрелищной. Удивительно красиво поет хор! Спасибо! И хочется поздравить исполнительницу леди Макбет Ирину Ващенко с отличным дебютом.
Плетюшкина Ольга, вед.н.сотр. МГУ 27.08.19

Мария 27 февраля 2019

Недавно посетила оперу "Макбет" по пьесе Шекспира, осталась в восторге от исполнения актеров, эмоций, чувств. Интересные, современные декорации и все визуальное сопровождение приятно дополняли музыку Верди. Прекрасно провела вечер, на одном дыхании.

Дмитрий 10 декабря 2018

Был на Макбете в Мариинке и там более каноническая постановка. Там скорее показаны внутренние, психологические переживания, а в МАМТ акцент сделан на внешних ужасах, которые происходят. Отрубленные головы, кишки, мертвые дети, сгребаемые лопатой, оставляют сильное, но больше отталкивающее впечатление. Постановка дерзкая, сильная и впечатляющая, но там есть более стоящие постановки. Определенно стоит сходить, чтобы увидеть новую и современную постановку классики. Актеры играли прекрасно, Музыка великолепна, голоса завораживающие!

Елена 09 декабря 2018

Мрачная история о весьма актуальных в наше время темах рассказана в опере “Макбет”.  Действие перенесено в далекие доисторические времена, вместо замков только голая скала, из которой вылезают ведьмы и призраки, вместо одежды - бинты и накидки, из-за которых герои похожи на живых мумий (особенно второстепенные), в битве за власть побеждают не достоинством, а коварством и силой, толпа безмолвно терпит тирана. Война является их обыденной реальностью, на сцене много крови, отрубленных голов и мертвецов.

На кровавом пути к власти Макбеты теряют свою человечность, но внезапно обретают совесть, начинают видеть призраков, погубленных ими и начинают сходить с ума. Мне показалось, что в опере сильнее, чем в пьесе чувствуется, что леди Макбет очень сильно влияет на мужа и является главной злодейкой оперы. Впрочем, Дункан не вызывает особого сочувствия, его напыщенное восседание на высоченном троне и его корона из черепов отталкивают. Эти символы власти-тирании, к которым все стремятся: корона из черепов, шаткий и неудобный трон и корзина со сладостями для толпы, только подчеркивают глупость и бессмысленность стремления к власти.

Оркестр, дирижер, хор, игра и пение актеров были замечательными, но выделяющихся моментов было немного. Во время одной из самых печальных и сильных арий, детали помешали мне проникнуться трагедией - когда Макдуф от горя тряс санки с мертвыми родными, голова куклы, изображающей ребенка, очень сильно и неестественно тряслась - хотелось смеяться и плакать одновременно, было неловко. Последняя ария леди Макбет и ее попытки стереть невидимое кровавое пятно кровью из чайника заставляют задуматься о принятии ответственности за свои поступки, не все ошибки на свете прощаются, а тем более намеренные злодейства. В целом, постановка очень понравилась, декорации и костюмы достаточно минималистичны, но трансформируясь в каждом акте в нечто другое, оставляют простор для размышлений о возможных смыслах простых вещей, как и однозначные на первый взгляд предсказания ведьм.

Александра 08 декабря 2018

Постановка оперы "Макбет" в МАМТе поразила меня тем, что именно так как я ощущаю эту трагедию Шекспира. Для меня "Макбет" - это какой-то внезапный дурной сон, сумасшествие, с безумной жаждой власти и уничтожением всех, кто попадается под руку, в который впал воин - герой Макбет. И это волшебно воплощено на сцене с удивительным освещением, в потрясающих декорациях, костюмах и хореографии. Музыка Верди, голоса солистов (особенно Лариса Андреева - Леди Макбет), действия происходящие на сцене захватывают, заколдовывают и не отпускает до конца. Для меня - это лучшая постановка "Макбет".

Ирина 07 декабря 2018

Понравилось все: прекрасные голоса, оригинальные декорации, потрясающая режиссура! Очень рекомендую сходить - музыка, хор - фантастика!.. Очень понравился замысел режиссера и художественное воплощение - все волшебное и, при этом, очень функционально!
Театр - замечательно красивый, уютный и элегантный. Каждый приход сюда уже праздник. Спасибо.

Дамир 06 декабря 2018

Бессмертная итальянская классика в обновлённом, хоть и в целом классическом прочтении, потрясает и удивляет.
Сама история, рассказанная Дж. Верди, жестокая, страшная и кровавая, но во всей этой жестокости кроются жизненные уроки, прививка от власти и простая истина о том, что за все поступки приходится платить.
Новая постановка вышла смелой, местами неожиданной и провокационной (например, ряд костюмов вызывает недоумение), но что по традиции безупречно — музыкальное исполнение! Оркестр под управлением Феликса Коробова и талантливые исполнители восхищают!
Этот вечер снова заставил меня подумать о том, что смотреть оперу нужно чаще :)
Спасибо МАМТу за Макбета и за приятную атмосферу!

Александр 05 декабря 2018

Читать отзывы отдельно!

Перед тем как отправлять прочитал текст выше. Зазвучало иначе. Соглашусь и с собой и с Ромой, теперь почему:

Режиссер принял оригинальное решение перенести действие в древние времена. Это может быть плохо, может быть хорошо, может быть никак. Хотя ход мысли ясен - все переносят в современность, значит, надо пойти назад и дать каждому артисту хора по копью. Пока я не узнал этого факта из аннотации мне это и не было очевидно. Просто особый взгляд у постановщика на костюмы, ну, да, костюмы. Я бы не назвал их лохмотьями и обносками. Смотрится приятно, дает несколько новых возможностей для действия, это смотрится нОво, остальное - вопрос Вашего вкуса. По крайней мере они фактурны, в сценическом свете еще лучше. Туда же декорации, ход интересный, еще несколько новых подходов к созданию мизансцен. (Разве что не понял зачем столько конфетти расходовать). Что еще может понравится из сценографии? Простые ветки - на любителя, но это минималистично, а сейчас это тренд, все на месте. Трон из палок, да, тоже минимализм. 

Вопрос, на который я не могу дать ответа тоже - почему Дункана сделали карликом? В эту же сборку: зачем грести младенцев лопатой? Купать в крови - да, это ярко, да и вообще в этот момент ты смотришь не на кровь, а слушаешь одну из главный арий. 

Зачем стоит пойти.
Первое - аккуратное, притом без намека даже на пыль "старости" исполнение музыки Верди под руководством Коробова. Да и на этом можно остановиться. Второе, оно же не менее важное, вокал, я не являюсь поклонником женских голосов в опере, но партия жены Макбета (сопрано, Лариса Андреева) была великолепна! Академичное, не не резкое сопрано. О том же, про мужские голоса - каждый артист на своём месте и каждый звучит в своем образе ровно так и не добавишь не убавишь. 

Роман 04 декабря 2018
Восхитительные голоса и музыка, но ужасная подача произведения и отвратительные декорации. Вместо леса ветки подвешенные над сценой, которые возьмут войны при наступлении, взамен камуфляжа. Одежда героев напоминает обноски, корона в виде черепа, кровь в виде красных бинтов, хлипкий трон сделанный из обычных палок. Имеются также чемоданы, чумы и баки не вписывающиеся в происходящее на сцене. Все это превращает людей на сцене в первобытное племя. Целая толпа ведьм, похожих на дикарей. Войско у которого нет даже оружия, при этом у ведьм полно красных копий. Главный герой выглядит совершенно не серьезно у которого в руках вместо меча маленький ножик. Также абсолютно не понятно зачем короля Дункана сделали карликом. Но больше всего разочаровало когда куклы, которые олицетворяют трупы детей начали сгребать совковыми лопатами, теми что дворники чистят снег. Даже финал получился очень слабым, когда от нас просто берут и скрывают смерть главного героя ломая всю интригу на нет. Макбет гинкаса превращает кровавую пьесу Шекспира во что-то, с излишним минимализмом, непонятное, невыразительное и смехотворное. Идея перенести действия картины в первобытный строй по моему мнению с треском провалилась.

Очень понравилось решение пустить актрису в зал к зрителям. Она ходила вокруг амфитеатра и будоражила присутствующих силой своего голоса. Также хочу выразить свое почтение оркестру, исполняющему музыку Верди.