Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
2 июля 2019 (вторник)
19:00
Адрес: Шереметьевская ул. 8 (м. Марьина Роща) Сайт: http://www.satirikon.ru Льготная цена 1 билета: 500 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 1000 рублей Длительность: 3 часа Билеты закончились |
Не упрощая шекспировских смыслов и предлагая зрителю довольно сложную метафорическую структуру, Юрий Бутусов рассказывает историю, в которой распад семьи, распад страны, распад личности – все связано друг с другом. Король Лир вообразил себя равным Богу – вот и раздал королевство дочерям, чтобы просто посмотреть, что из этого получится.
«Золотая Маска» - Национальная театральная премия СТД РФ Константину Райкину за лучшую мужскую роль
(сезон 2006-2007)
Использованы переводы Б. Пастернака, А. Дружинина, Н. Кетчера
Сценическая редакция театра
Премьера спектакля состоялась 6 октября 2006 года
Очень понравилась актерская игра и те моменты, где режиссер вставляет современный штрих, не выбивает из сюжетной линии. Да, есть спорные моменты, но это современный театр и каждый режиссер хочет показать свой стиль, привнося что то интересное, но не всем понятное.
Безусловным достоинство спектакля являются весьма органичные и убедительные образы главных героев, особенно Лира, Гонерильи, Реганы, Кента и Глостера. И это при том, что в самой пьесе многие реплики могут легко быть восприняты слишком резко и неестественно при отсутствии верно подобранных интонаций, жестов и мимики.
Вся постановка выдержана в традиционном для Юрия Николаевича стиле: минимализм с чёрным фоном и яркими акцентами, тщательно проработанными образами и большой долей условности в декорациях, при этом нет перегруженности обилием деталей и символов, что добавляет действию цельности и масштабности.
В целом, спектакль сделан добротно и академично, с вниманием и уважением к тексту, без эпатажа, со вкусом, интересно и достаточно современно.
Это один из трех спектаклей Бутусова, что мне удалось посмотреть на сегодняшний день и помимо общего стиля, эффектного использования неожиданной музыки во всех трех очень много самого Бутусова (если можно так судить всего по трем спектаклям) - актеры словно растворяются в общей массе спектакля, становятся марионетками, исполняющими замысел режиссера. Этой участи на моей памяти избежали только такие мощные актеры как Александра Урсуляк и Константин Райкин.
Рекомендую к просмотру хотя бы ради финальной сцены, где три дочери Лира сидят, каждая у своего гроба-пианино и Лир, король и искатель справедливости, сменивший столько масок, оказывается всего лишь несчастным родителем, пережившим своих детей - он тщетно пытается удержать всех трех за пианино в сидячем, "живом" положении - усадить хоть как-то, пусть не по-своему, но живыми. Но они падают и падают безжизненно на крышки пианино.