Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
8 сентября 2019 (воскресенье)
19:00
"Дон Жуан"
Сатирикон имени Аркадия Райкина
Адрес: Шереметьевская ул. 8 (м. Марьина Роща)
Сайт: http://www.satirikon.ru

Льготная цена 1 билета: 500 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1000 рублей

Длительность: 3 часа

Билеты закончились

Премьерный Дон Жуан в Сатириконе в постановке Егора Перегудова - такой же неожиданный подарок провидения в конце сезона, как сыплющийся в спектакле с небес всякий бутафорский хлам.
Это комедия, яркая, неистовая, как пишут в программке. С парадоксальным обыгрыванием фраз ("Сударь, а мое жалованье?" действует как "встань и иди"), внезапными фокусами и дрессированными голубями. И троица главных актеров на сцене - сам Райкин, Трибунцев и Стеклова, - уже достаточное условие, чтобы получить удовольствие. 
Трибунцев, вы его знаете, невзрачный и маленький, так произносит слова, обращенные к очередной умасливаемой особе, что совершенно ясно, почему никто не мог устоять перед Дон Жуаном, - он не использует женщин, он раскрывает их, дарит им то подтверждение, понимание, о котором в этой жизни никто не мечтал.
Текст вроде как Мольера, но дополнен и звучит как многолосье разных авторов. Перегудов наполнил действие отсылками и к Достоевскому, и Чехову. В центре сцены - железный столб, спиральная конструкция между бренной, заполненной разным мусором землей, и небом. И на этой дороге между преисподней и небесами мечется главный герой, Дон Жуан, неумолимо напоминающий всех литературных героев - Хлестакова, Карамазова, Фауста, - человек, делающий выбор. Дон Жуан здесь не эротический маньяк-соблазнитель, а человек, ведущий свой диалог с небом, бросающий ему вызов. Последняя сцена донны Эльвиры - это и безумная Офелия, и Сонечка, жертвующая собой ради других. А в поцелуях Ангелики (новый персонаж, дочь Командора) нет никакой страсти, они почти евангельские, прощающие и обещающие спасение. 
И слова Сганареля о том, что во что-то же надо верить - мольба маленького человека, букашки, заключенной в железную спираль мироздания. Комедия постоянно утыкается в свою противоположность, а земные проблемы - в разговор с небесами.


Отзывы (2):

Эстер 29 апреля 2022

Мне показалось, что все были не на своих местах.

Спектакль разозлил меня, заронив зерно недовольства в мою душу, но выхода буре души не дав («Земля не море, в ней не бывает бурь!», так и спектакль этот — не из тех, что дают выход чувствам или дарит идеи, мысли, смыслы).

Спектакль растревоживает каким-то неведомым мне образом, уводит по винтовой лестнице вниз, вниз, ниже, ещё ниже, вниз... Вниз. А с неба всё валятся и валятся камни, рыбины, фикусы, кирпичи.

 

P. S. Однако зрительный зал почему-то реагировал бурно и благодарно, восторженно. Мне де не хватило тонкости, нежности, глубины, трогательности какой-то и хоть какой-то осмысленности.

Мария 19 октября 2018

Удачная премьера. Как всегда в «Сатириконе», трагическое и комическое переплетены и поданы в образе смешного. В главных ролях Константин Райкин и Тимофей Трибунцев — это само по себе повод идти на спектакль. Очень удачна масштабная декорация, которая работает как на технические задачи спектакля, так и на метафорические.

Спектакль в двух действиях, второе показалось несколько затянутым, но в целом очень достойно! Обязательно идти наслаждаться режиссурой Егора Перегудова и/или неожиданными комическими эффектами в трагической, по сути, истории.