Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
18 сентября 2019 (среда)
19:00
"Отелло"
Сатирикон имени Аркадия Райкина
Адрес: Шереметьевская ул. 8 (м. Марьина Роща)
Сайт: http://www.satirikon.ru

Льготная цена 1 билета: 500 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1000 рублей

Длительность: 3 часа

Билеты закончились

"Это очень страшная пьеса,.. возможно, самая страшная пьеса Шекспира. Она вскрывает чёрные глубины человеческого подсознания и, в то же время, как это ни парадоксально, поднимает нас ввысь…"

Юрий Бутусов


Отзывы (6):

Аманда 08 апреля 2022

После второго знакомства со спектаклем отважилась написать отзыв (или хотя бы попытаться сделать это). 

То, что происходило на сцене, то обескураживало, то встряхивало, то манило и влекло, то напряжённо тянуло (перетягивало?) от одного персонажа к другому! Это воздействие на зрителя многогранное и многомерное. Это история многоголосая и дикая. Это рассыпающиеся в одно мгновение разнородные стекла зарисовок, снова и снова складывающиеся в причудливые узоры, являющие истину во всей её красе! 

Игра актёров, свет, звуки, история воды, которая словно играет отдельную роль тут, да, впрочем, и история каждого предмета, каждого элемента сцены, декораций, всё оказывается безумным и живым!

Во время спектакля мне хотелось жадно впитывать это всё, чтобы ни за что на свете не забыть. («Забудут, вот чем удивили, меня забывали сто раз... ».) И я впитывала всеми возможными способами, я старалась напиться этим спектаклем, выпить его весь, не упустив ни капли... Удалось ли мне это? О, не уверена, что я настолько же многомерна... По крайней мере в жёстко ограниченном отрезке времени. И оттого слепок спектакля, оставленный во мне за эти два знакомства, никак не является всем спектаклем или даже хотя бы впечатлением от всего спектакля. Я непременно приду знакомиться с этим Нечто ещё раз, ещё, ещё! А пока загадок много, чувств много, мыслей много. И пространства для мечты, чувств, любви тоже очень много. 

– Скажи мне что-нибудь!

– Раз. 

– Скажи мне что-нибудь! 

– Два. 

– Скажи мне

— Три! 

//выстрел//

Валентина 19 сентября 2019

"ОТЕЛЛО" Юрия Бутусова в Сатириконе - это бомба.

Я раньше боялась рекомендовать к просмотру Бутусова, т.к. он настолько специфический, что можно прослыть очень странным тетралом и заслужить абсолютное недоверие к своим рекомендациям. Однако вчера я поняла, что если театр хоть сколько-нибудь вам интересен - вам нужно посмотреть Бутусова обязательно. Это какая-то новая вселенная для меня, сбивающая с ног. Причём в его спектаклях идеально всё: команда актеров, художников, сценография, режиссура - это идеально сложенный театр, такой, каким он должен быть. Даже в моменты, когда ты совершенно ничего не понимаешь (например, на "Пер Гюнте" таких было очень много), это не вызывает никакого отторжения, а только вызывает еще больший рост заинтересованности и чувствительности.

Итак, ОТЕЛЛО. Представьте - сцена настолько большая, что уходит в зал. Задействована, как обычно у Бутусова, чуть более чем полностью. Начало - это типичная Бутусовская вакханалия, невероятно эстетичная (по эстетике, пожалуй, меня больше всего впечатлил именно этот спектакль). Все орут, всё прекрасно, всё как обычно и всё как я хотела. Ну а дальше всё так заворачивается, что сама твоя душа заворачивается вместе со всем этим. Денис Суханов (Отелло) плачет на сцене так, будто у него кто-то умер в реальной жизни, и сердце разрывается, мир рушится вместе с ним. Какая-то запредельная игра. Я вообще не понимаю - они всегда так играют в этом спектакле, или сейчас, на волне переживаний из-за Павла Устинова и всего московского дела, эмоции особенно накалены. Я не представляю, как все эти замечательные актеры могут потом прийти домой, к семье, поставить чайник и заниматься какими-то обычными домашними делами. Просто не понимаю. Я только от того, что смотрела это, ушла с дрожащими коленками и не могла уснуть пол ночи.
Тимофей Трибунцев, Марьяна Спивак, Денис Суханов, Антон Кузнецов, как вы вообще всё это делаете? Как Юрий Бутусов умудряется собрать весь этот пазл? Что вы творите?

Это первая постановка Отелло, которую я видела, мне не с чем сравнить. Здесь обнажены глубинные человеческие страхи, сомнения, неуверенность, гнев, бессилие, власть, доверие, одиночество и снова бессилие, бессилие... Отелло настолько беспомощен и уничтожен, что порой кажется, что ему сейчас остаётся только провалиться сквозь сцену прямо сейчас. Ему не уступает отчаяние Дездемоны (Марьяна Спивак).
Вся история удивительном образом получилась не о ревности, а о человеческом бессилии, прежде всего перед самим собой. Здесь даже жестокости нет, есть только бессилие (мнимое или настоящее) перед сокрушительными обстоятельствами и перед лицом своих страхов.

Я крайне рекомендую. Это нечто запредельное по уровню.
Удивительно, что зал был наполнен только наполовину (но вы можете смело брать билеты дешевые и пересаживаться).

Александр 21 августа 2019

По мне одна из лучших постановок Бутусова, с одной стороны чуть игровая, а с другой с кучей моментов, которые приходят потом, и частенько не с первого раза, ну и постоянное видоизменение действия и визуальной составляющей - тоже еще один из моментов, который пожалуй вынудит сходить уже в четвертый раз.

Разительно отличается от Пер Гюнта, удивляющего необычностью, Бега, после которого накрывает тяжестью, после рыбы, которая удивляет образами и монологом, после динамичных Барабанов, после грустного Сезуана,  после чуть незавершенной концовки  Гамлета

Огромный магнетизм и очарование Трибунцева (особенно когда он смотрит практически тебе в глаза), эмоции Спивак, Суханов, яркая необычная Нифонтова (которая в других спектаклях смотрится так себе). И конечно-же вода, врезки на экране ("Она была неверной, как вода", "Этого на самом деле не было") оставляют незабываемые эмоции.

P.S. Смотреть конечно лучше ряда с 5-6 (учитывая, что первых 2 рядов считай нет).

Ринат 17 октября 2018

Я любитель классики, поэтому, когда мне предложили сходить на спектакль «Отелло», сразу же начал представлять костюмы и манеры людей, свойственные тому времени действия. Но увидел нечто иное. Я не знал, что пьеса будет переделана на «современный лад», ввиду чего был удивлён и слегка расстроен. Актёры отыграли хорошо, спору нет! Советую сходить тем, кто предпочитает внесение новых веяний в старые сюжеты.

Дамир 13 декабря 2017 Современное, очень смелое и неоднозначное прочтение классики. Спектакль мощный, много интересных и неожиданных приемов, но катастрофически затянутый и в значительной мере спорный. Постоянно возникало ощущение какого-то глумления над зрителем и Шекспиром заодно. Послевкусие после такого действа очень неприятное, хотя современный театр мне нравится обычно. Сочетание Бутусов и Сатирикон — точно не моё, буду пробовать заменять второй элемент :)
V. 12 сентября 2017 Бутусов в своём духе :) Громко, иногда шокирующе, много символов и намёков, второе действие более цельное и глубокое, интересно решён финал...