Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
10 июля 2019 (среда)
19:00
Адрес: Театральная площадь, 1 (м. Охотный ряд, Театральная) Сайт: http://www.bolshoi.ru Льготная цена 1 билета: 1000 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 6300 рублей Длительность: 3 часа 30 мин Билеты закончились |
«Царская невеста» на сцене Большого
Премьера «Царской невесты» состоялась в 1899 году в Москве в частной опере Саввы Мамонтова. Публика «непередовую» оперу приняла на ура. И до сих пор «Царская невеста» принадлежит к числу самых любимых и часто исполняемых опер русского репертуара. А ее великолепные «законченные музыкальные номера» неизменно исполняются в концертах. В Большом театре она была впервые поставлена в 1916 году. В первом же спектакле на сцену вышли великая Марфа — Антонина Нежданова и великая Любаша — Надежда Обухова, тогда еще только начинающая солистка Большого. И в дальнейшем в этой опере блистали самые прославленные артисты. В 1955 году, на второй год своей службы в Большом театре постановку «Царской невесты» осуществил двадцатисемилетний Евгений Светланов. За десять лет до того положили на полку вторую серию фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный»: Сталина не устроил зловещий образ кровавого царя-диктатора. Но в 55-м Сталина уже не было и отчетливо ощущалось дыхание наступающей «оттепели». И что-то сродни тому, что воплотил на экране Эйзенштейн, благодаря дирижерской палочке Светланова зазвучало тогда в музыке Римского-Корсакова: история «ожила» и в самой болевой точке пересеклась с современностью. Тот спектакль в свою очередь вышел вон из ряда: по сложившейся изначально традиции Большой подчеркивал в этой опере историзм с помощью других выразительных средств. Реализм и историческое правдоподобие быта — таков был его неписаный лозунг. В следующий раз «Царская невеста» была поставлена в Большом в 1966 году. Третья постановка, в которой «заняты» поражающие своим великолепием исторически достоверные декорации Федора Федоровского — классический пример так называемого «большого стиля». В 2014 году свою режиссерскую версию «Царской невесты» предложила Юлия Певзнер.
Текст Натальи Шадриной
Любой поход в Большой театр - это неповторимое событие. Не могу сказать, что я в восторге от произведений «могучей кучки», слишком уж они архаичные, национальные. От оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» у меня не было феерических ожиданий - старо, консервативно. Однако на исторической сцене Большого: в золоте, в превосходных декорациях и наипрекрасном исполнении певцов и певиц опера приобретает форму яркого богато обрамлённого рубина. Именно рубина, ибо постановка решена преимущественно в красном (читай красивом) цвете.
Опера по-русски жестока, сюжет не столько политический, сколько психологический: типичные для общества вообще проблемы нравственного выбора сплетаются с дилемами сурового востока. Удивительно, что композитор смог раскрыть со всей полнотой трагедию власти, её экстремально авторитарного русско-восточного варианта. Композиторов часто недооценивают как мыслителей, а ведь «Царская невеста» Римского-Корсакова - это русский эквивалент «Короля Лира» Шекспира. Отягчённая обстоятельствами власти ситуация отсутствия правильного, нравственно верного выбора смыкается с обыкновенными человеческими пороками.
Я не могу оценить профессионально музыкальную часть, скажу только, что голоса звучали идеально, без изъяна.
Считаю, что актёрская работа была приличной.
Но особо впечатляют на исторической сцене декорации опер: они идеально прорисованы и завораживают своим объёмным визуальным эффектом. Постановка поистине колоритна.
Да и вообще опера Римского-Корсакова - это всё то хорошее русское, что есть в нас. Это достояние, которое экспортируется лучше оружия. Это вложение, которое с лихвой окупается возрастанием гражданского самосознания. Это достоинство нации.
#большойтеатр #москваялюблютебя #bolshoitheatre #bolshoi #полётмысли #театральныелюди #театры #театралы #хохряковубиваеттеатр #критика #римскийкорсаков #римскийкорсаков
Большой театр. Царская невеста.
Наконец и я добрался до этой оперы Римского-Корсакова. Года полтора назад видел её же в Геликон-опере, но здесь совершено другие ощущения.
В Большом она выглядит очень масштабно в лучшем смысле этого слова. Сценография совершенно прекрасна и великолепно дополняет происходящее на сцене.
Не перестаю удивляться страстям в первоисточнике, да и вообще характеристике времени Ивана Грозного...
«Реализм и историческое правдоподобие быта» — это и про одну из предыдущих версий, и про настоящую, которая стала четвёртой для Большого...
Для любителей оперы вещь, вне всякого сомнения, рекомендуется к посещению!