Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
14 июля 2019 (воскресенье)
19:00
"Безумная из Шайо"
Мастерская Петра Фоменко (Новая сцена)
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 3000 рублей

Длительность: 3 часа 10 мин

Билеты закончились

Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей, таких как, например «Чичиков. Мёртвые души, том второй» или «Египетские ночи», живут в «Мастерской…» уже давно. Петр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать.

Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло ещё много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырёх лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда.

«Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет.

Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажёров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесён на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов.


Отзывы (13):

Роман 14 октября 2019

Феерия несправедливости жизни. Не соответствии реальности и действительности. Как миром правят глупцы и обманщики. Не нужно много ума, чтобы заманить людей в свои сети. Главным является хитрость и коварство! Следует просто играть свою роль, ради выгоды. Нечестные всегда наживаются на других. А бедняки вовсе не бездарны, просто многим не повезло, так сложилась их жизнь. Мусорщик, в лице Анатолий Горячева не раз докажет это во время спектакля. Рассказ о безобидных безумцах что окружают нас. Но действительно ли они так безумны? Они все понимают, играючи скрываясь за своей бессознательностью от жесткости этого мира. Порой лучше не замечать происходящего, жить в грезах и мечтах, чем лицезреть загнивающее общество. Это их выбор. Для них жизнь в вымышленном мире является избавлением от всего сущего. В их фантазиях добро всегда торжествует над злом. И даже в самые тяжелые времена находится место надежде и любви. Именно любовь всегда перевешивает смерть и дает смысл продолжать жить.

Прослеживаются параллели с Францией 40-х годов. История помнит, как с помощью народного суда в канализационных стоках казнили людей, причислявших себя к буржуазии, а отсутствие свободы печати влияло на мышление людей. Для жителей нашей страны это произведение не совсем понятно, так как не многие хорошо знакомы с историей Франции. 

Весь спектакль, словно торжество сарказма и причудливого абсурда. Маленькая революция, ничтожного человека, раскрываемая через иронию. Отголосок забытого прошлого. 

Музыкальное сопровождение создает неповторимую атмосферу на сцене. Актеры играют на музыкальных инструментах и поют. Чего только стоит снова услышать чудесный голосок Розы Шмуклер, а также увидеть Федора Малышева, одного из режиссеров театра в роли уличного музыканта, играющего на контрабасе. Также запоминается сатирическая ария учредителей О.Б.П.Н. Полет призраков в финале постановки получился очень зрелищным.

Игра актеров была неподражаемой. Безумные старушки, в лице Галины Тюниной, Наталии Курдюбовой, Мадлен Джабраиловы и Галиной Кашковской, уморительны и милы. Евгений Цыганов, в образе чудливого старика, постоянно смешит зал своими колкими фразочками. 

Театр Фоменко любит ставить странные и противоречивые вещи, которые понравятся далеко не всем. Сюжет пьесы слишком наивен и поэтому не так занятен, но прекрасен именно по форме исполнения. Обыгран так легко и беззаботно. Далеко не все замыслы автора остались понятны. Порой, кажется, что он слишком глубоко уходит в себя. Сатирическое произведение оставляет больше вопросов, чем ответов.

Юлия 08 апреля 2019

Очень легкий, веселый, остроумный спектакль! Этакая сказка для взрослых - когда добро все же побеждает зло.Сюжет довольно прост: четыре нехороших человека (назовем их так) решают перекопать Париж в поисках нефти (а почему бы и нет?), а четыре безумных не дают им этого сделать. Хотя кого тут считать безумным? Того, кто желает защитить свой город от нечисти? Простой и в то же время очень сложный вопрос, заставляющий возвращаться к нему снова.

Собственно, о спектакле! Великолепная игра любимых актеров, изумительный грим, живая музыка - все это делает спектакль оригинальным и запоминающимся. И еще хочу сказать, что очень здорово, что сейчас восстанавливают старые спектакли, поставленные Петром Фоменко! Огромное спасибо за это Кириллу Пирогову!

Роман 04 февраля 2019

Я очень долго не мог написать отзыв, хоть и ходил на этот спектакль несколько раз. Там играют любимые мной артисты, играют все превосходно (однажды я с ужасом понял, что не узнал в гриме Цыганова- так мастерски он напялил на себя маску прощелыги). Соглашусь, начало очень динамичное, затем все потихоньку идет к зловещей развязке, но, думается мне, это изначальная мысль спектакля. Утопичность того, что мы можем спастись от капитализма только в безумии.

 

 

 

Пс Роза Шмуклер - ван лав.

Вероника 25 декабря 2018

Смотрели спектакль летом 2018. Однозначно советую . Хотя, если придираться, второе действие по динамичности и драйву уступает первому.

Эстер 23 ноября 2018

Прекрасный спектакль! Удивительные декорации и захватывающая внимание игра актёров. Первый ряд не давал возможности вниманию отлучиться от происходящего ни на миг! Завораживающая сказка, колдовство, смешение красок: обыденность со своими хотениями и необычность, ненормальность с меняющимися и разными желаниями-представлениями. Каждая сцена -- произведение искусства. Спасибо!

Единственное, что расстроило -- финал. Но это скорее вопрос ко мне, вопрос к зрителю, к каждому человеку, и нельзя на самом деле считать развязку правильной или нет. Она случилась, а зритель, который увидел один из возможных ответов, озадаченно уходит в себя. И тут уж каждый сам решает, куда идти, как отвечать. А спектакль отличный.

Ольга 08 ноября 2018

Спектакль «Безумная из Шайо» очень понравился. Несмотря на незамысловатый сюжет, а роявляются проблемы человеческого общества, проблемы женского одиночества. Особенно это трогает во второй части спектакля. Хочется отметить искреннюю игру актеров, особенно, Галину Тюнину. Спектакль динамичный, живой, хорошо поставлен.
Настоящий театр!

Валентина 02 ноября 2018

На "Безумную" я хотела попасть еще когда там играла Горбачева. К сожалению, она там больше не играет, но тем не менее попасть по-прежнему хотела. В том числе из-за Цыганова. Который, к слову сказать, мне всегда очень нравился на экране, но совершенно не впечатляет на сцене. Это достаточно типичная ситуация - кто-то для экрана создан, кто-то для сцены, эти вещи никак не связаны.

Что же в этой постановке хорошо и почему на нее стоит сходить? Декорации, актеры и абсурдно-смешной сюжет. Мне было так же смешно и хорошо по внутреннему ощущению, как на "Египетских ночах". Хотя здесь некоторые диалоги и монологи показались суховатыми и тяжеловесными (в "ночах" все очень легкие были по ощущению). Но очень может быть, что такое впечатление осталось из-за накопившейся театральной усталости. Также здесь был Малышев, который, наверное, тоже театрально уставший был (Рома смотрел "Безумную" второй раз и утверждает, что в прошлый раз Малышев гораздо ярче своих героев исполнил). Тем не менее мне, как всегда, само присутствие Малышева, пусть даже подуставшего, было невероятно приятно. Кто же впечатлил по-настоящему? Безусловно Галина Тюнина (это ведь ведущая актриса Фоменко, но оказалось, что я ее видела только в "Войне и мире", да и то толком не запомнила), Роза Шмуклер (интересно то, что иногда в этом спектакле играет любимая моя Ирина Пегова, но Розу Шмуклер я тоже люблю), Мадлен Джабраилова (она меня очаровала в Египетских ночах, а здесь она сделала это снова, но в совершенно другом образе), Наталия Курдюбова.

Что касается упомянутых декораций - сценограф молодец, поверьте. Больше всего эстетически меня восхитило две последние сцены - песня ангелов и танец с призраками. Это было очаровательно.

Дамир 24 июля 2018

Радует, что много осталось спектаклей, которые по-настоящему продолжают жить на сцене после смерти Мастера. Мастерская трепетно хранит традиции, но никто и никогда не заменит режиссёра.
Безумная из Шайо — немного старомодный, но до невозможности актуальный спектакль. Он снова и снова про нас и нашу жизнь, про ценности и их симулякры.
Так ли безумны женщины, которые защищают свой город, традиции и, в конце концов, свой уклад и свою жизнь? Может быть, куда безумнее ловцы лёгких денег?
Сценическое действие по традиции вдумчиво, очень размеренно, на мой вкус местами затянуто (особенно второе действие)...
В Безумной из Шайо достойны и режиссура, и актерская игра, и сценография. «Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд – не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала Безумию». Так видят эту работу авторы восстановленного спектакля.
Несомненно, современный театр стремительно меняется вслед за временем, зрителем и страной. Тем важнее увидеть как можно раньше тот старый театр, одним из Атлантов которого был Пётр Наумович. Время учеников сохраняет традиции, но часто жестоко к старому. Иногда этот диссонанс между «сегодня» и совсем недавним «вчера» чувствуешь очень отчетливо, даже сидя в зрительном зале... Тем ценнее и важнее прикоснуться к этому пласту театрального искусства и к традициям старого театра.

Алла 19 июля 2018

На «Безумной из Шайо» периодически засыпала, не смотря на качающуюся кровать, люк, лестницы, музыкантов, разные чудеса и цирк...

Так меня завораживали, убаюкивали... А может это хорошая реакция на спектакль? Расслабиться под магией голосов и воспринимать спектакль как сновидение?.. Скучно не было, нет! Получила необычный опыт и большое удовольствие! Спасибо любимым Фоменкам, браво!!! 

Илья и Ирина 05 июля 2018

"Безумная из Шайо" - один из восстановленных спектаклей, поставленный одним из крупнейших деятелей театрального искусства, оказавшим влияние на многие современные театральные школы, основателем данного театра Петром Фоменко.

В постановке задействовано большое количество актеров, а сам спектакль наполнен выразительными и колоритными образами. Многие затронутые и иронично обыгранные темы пьесы актуальны и сегодня, что делает постановку особенно близкой и понятной.

Очень понравилась живая музыка, сопровождавшая спектакль и виртуозно исполненная самими актерами на сцене. Одновременная актерская игра вместе с другими персонажами сцены и игра на музыкальных инструментах не частое явление на сцене и говорит о высоком актерском мастерстве и уровне квалификации как музыканта.

Несколько смутили в сюжете чрезмерная необразованность и наивная доверчивость "председателей", которые сами всех обманывали и к началу действия все-таки достигли определенного положения. Также довольно спорной показалась категоричность и однозначность идеи казни "председателей" и приведение ее в исполнение - на мой взгляд, лучше бы "канализатор" их вытащил из колодца. Но, это все скорее вопросы к автору пьесы - Жану Жироду, а из пьесы слов не выкинешь (тем более, что спектакль восстановленный).

Театру удалось воссоздать прекрасный красочный спектакль, напоминающий с одной стороны старую сказку, с другой - очень близкий и понятный современному зрителю. Сюрреализм, музыкальность, выразительная и вдумчивая игра актеров, оригинальные декорации и спецэффекты, дружелюбная атмосфера - вот черты, заложенные Петром Фоменко в постановку и ставшие фирменной чертой его театра и таких любимых спектаклей. Браво и ещё раз браво!!!

Сергей 01 июля 2018

Спектакль "Безумная из Шайо" - довольно актуальный для сегодняшнего времени спектакль. Освещение социальной проблематики, ставшее основой сюжета, подкрепляется массой театральных приемов, игрой костюмов, мимикой и пантомимикой актеров. Невольно задаешься вопросом: если бы все люди решали вопросы так, как Орели, то мир превратился бы в гораздо большую клоаку, чем та, что находилась в центре сцены. В памяти остался ряд ярких театральных идей и эпизодов: восхождение на небеса членов правления О.Б.П.Н., эпатаж женщин, прекрасная игра Мусорщика (столь неожиданная от столь низкого социального элемента). Также в восприятии замыслов спектакля очень помогала музыка. Спасибо за яркий, хотя и очень не веселый спектакль - серьезная жесткая тема, актуальная и сегодня! Браво режиссёру и актерам!

Сергей 14 мая 2018

Евгений Цыганов после этого спектакля точно перестанет быть для вас секс-символом. Зато какая тут прекрасная Ирина Горбачева! Она переигрывает своих партнерш по спектаклю мгновенно, как только появляется на сцене, хотя времени у нее для этого эффекта не так много. Вообще, надо срочно смотреть Горбачеву, пока ее совсем не истрепали киношники, а то она уже в каждом втором фильме снимается, и неизвестно, надолго ли ей хватит сил, харизмы и свежести.

Асель 18 октября 2017 Побывала вчера на потрясающем спектакле "Безумная из Шайо".С первых минут представления,зрители были погружены в атмосферу.А нечаянно столкнувшись с одним из артистов труппы, я была и вовсе очарована.Это один из тех спектаклей, на которые хочется ходить вновь и вновь.Изумительная игра Галины Тютиной потрясает своим разнообразием и перевоплощением.Также неизгладимое очарование оставила Мадлен Джабраилова.А Юрий Буторин является воплощением элегантности и грациозности. Также меня поразил Евгений Цыганов!Я смогла узнать его лишь тогда, когда артисты выходили на поклон. Достойное похвалы перевоплощение в барона Томара! Его жесты,мимика..Было ощущение, что на сцене находится пожилой человек,а не полный сил мужчина. И сама идея спектакля..Безоговорочно советую всем хоть разочек побывать на этом представлении!Однозначно могу сказать, что вы не пожалеете ни денег, потраченных на билет, ни столь драгоценное в наши дни время.