Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
23 июля 2019 (вторник)
19:00
"Пер Гюнт"
Большой театр (новая сцена)
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 500 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Либретто Эдварда Клюга
по одноименной пьесе в стихах Генрика Ибсена

Современный балет в двух действиях 16+
Спектакль Балета Словенского национального театра в Мариборе

Путешествие в страну под названием
«Пер Гюнт»

Слово хореографу:

– Пер Гюнт – несомненно, один из наиболее сложных драматических персонажей, создавший Ибсену славу одного из лучших драматургов XIX века. В свою очередь Григ – один из ключевых представителей утонченного скандинавского музыкального стиля и романтизма в целом.

Как известно, результатом плодотворного сотрудничества этих двух деятелей искусства стала постановка на театральных подмостках стихотворной пьесы «Пер Гюнт» в 1876 г., осуществленная в тогдашней Христиании, ныне – Осло. Григ создал музыкальное сопровождение к спектаклю, которое затем частично переработал в две симфонические сюиты, до сих пор пользующиеся огромной популярностью.

Работая над текстом Ибсена и музыкой Грига, мне пришлось преодолеть ряд трудностей, прежде чем удалось объединить эти две вселенные в мир современного балета под названием «Пер Гюнт». Драма Ибсена внутренне предвосхищает собственную универсальность через алхмическое соединение картин реального мира и фантазий главного героя. Музыка Грига, независимо от драматургии Ибсена, рисует импрессионистские пейзажи.

Другими словами, и Ибсен, и Григ каждый создали собственную версию «Пер Гюнта». Моей целью было преодолеть ограничения обеих версий и их предполагаемую несовместимость, чтобы представить вам свое видение. Балет тесно связан хронологически с рассказанной Ибсеном историей.

Пер Гюнт – непростой персонаж. Мне пришлось поработать, чтобы раскрыть его устремления через движение и танец. Чтобы воссоздать атмосферу драмы Ибсена, мне пришлось ввести в сюжет новых героев и новые ситуации, Так, Олень, который у Ибсена появляется только в монументальном вступлении к пьесе, в моей версии действует на протяжении всего спектакля как своеобразный «ангел-хранитель» Пера. Работая над либретто, я тщательно изучил не только музыку Грига к спектаклю «Пер Гюнт», но и многие другие известные его произведения. Некоторые стали неотъемлемой частью музыки к балету. Это было необходимо для динамичного и последовательного развития сюжета.

Художественные вселенные Ибсена и Грига сливаются в одно целое, в некое новое пространство со множеством дорог. Я выбрал свою, уважаемые зрители, и приглашаю вас в путешествие, которое подарит вам новый опыт переживания этой истории – с помощью языка балета.


Отзывы (3):

Александр 04 сентября 2019

Театральный сезон вот вот начнётся, но за мной числится небольшой должок - об одной летней премьере я так и не написал. Хотел пару слов сказать о постановке Балета Словенского национального театра в Мариборе, который приезжал в Большой с гастролями этим летом.

В главный музыкальный театр страны словенцы тогда привезли «балет» «Пер Гюнт» по мотивам одноимённой пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена и на основе сюиты Эдварда Грига.

Надо признаться, что я неравнодушен к творчеству норвежского композитора и к его данному музыкальному сочинению. Очень он экспрессивный, лиричный и разноплановый. Настроение его музыки - это спокойное дыхание скандинавских фьёрдов и громкий вой северных морей. Да и не найдётся человека, который бы не слушал отрывок «В пещере горного короля». Слышали! Забейте в поисковик!

В июле Большой театр принял на своей Новой сцене эту неординарную постановку. Её нельзя в полной мере назвать балетом, так как здесь превалировали не академические танцевальные, а разные небалетные техники. Справедливее было бы назвать спектакль танцем, хореографией или пластической мистерией. Вместе с тем движения были синхронными и выразительными. Актёры неплохо передавали в пластике и настроение, и характеры.

Многое в "балете" казалось пугающим, похожим на страшный сон. Особенно, мужчина с оленьими ногами, скачущий на костылях - видимо, альтерэго героя - и ужасающие существа в костюмах то ли гоблинов, то ли орков. Авторам постановки удалось выдержать таинственный дух скандинавского эпоса. Судьба главного героя, протянутая от молодости до пожилого возраста, является смысловым стержнем спектакля. Герой сильный, скандинавский, но своеобразный блудный сын. Однако возвращается он не к своему отцу, как герой картины Рембрадта, а воссоединяется со своей любовью. Кстати, Пер Гюнта играл отечественный танцовщик Денис Матвиенко, показавшийся мне довольно характерным и соответствующим персонажу. Игра была достаточно экспрессивной, действие выразительным и гротескным.

Возможно, стоило бы всё-таки добавить оркестр, с симфоническим исполнением музыки Грига, которое так просила моя душа, и постановка расцвела бы новыми красками, вдохнула бы в зал Большого суровый скандинавский ветер.

Словенский спектакль вполне можно назвать самостоятельной единицей в триаде Ибсен - Григ - Клюк (постановщик этого балета). Каждый создаёт своего сильного и независимого Пер Гюнта. В общем, если будете в Мариборе, заходите!

Ольга Плетюшкина 27 августа 2019

На новой сцене Большого
с удовольствием посмотрели представление Балета Словенского национального театра в Мариборе «Пер Гюнт». Неуемная фантазия постановщика балета Эдварда Клюга заставляет вертеться и кружиться в вихре знакомых с детства мелодий Эдварда Грига героев пьесы Ибсена. Тебя завораживает плpастика героев и сценография постановки, а в голове звучат грустные стихи из песни Сольвейг «…зима пройдет и лето промелькнет…» И то, что образы, высвобождающиеся из памяти, и современная хореография остаются жить в тебе после балета, не противореча одно другому, это – прекрасно. Порадовало то, что заглавные роли исполняли российские танцоры Денис Мотвиенко и Евгения Кошкина.

Ольга Плетюшкина, вед.н.сотр. МГУ 27.08.19

Дамир 06 августа 2019

Пер Гюнт. Спектакль Балета Словенского национального театра в Мариборе.
История Пера Гюнта, рассказанная Г. Ибсеном и известная почти каждому музыка Э. Грига располагают к особенному музыкально-хореографическому действу. Словенская постановка с российскими исполнителями представляет собой современный танец, в общем-то мало общего имеющий с балетом в собственном смысле слова, но от этого она не теряет своего очарования. Наверное, Грига хотелось бы слышать больше, но в таком музыкальном прочтении есть свой смысл.
Главное, что удалось в постановке — скандинавский дух и мироощущение, которое старался передать Ибсен, на мой взгляд, переданы идеально.
С точки зрения построения сюжета и его логики не всё кажется понятным и логичным, но это как минимум интересно. В танце смешивается реальность и воспоминания, правда и вымысел, и в этом смешении смысл и идея...