Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
24 июля 2019 (среда)
19:00
"Волемир"
Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена)
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей

Длительность: 2 часа 50 мин

Билеты закончились
Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека ко злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать. В котлетной на пляже фотообои «Сотворение Адама» Микеланджело, залепленные объявлениями о купле-продаже и обмене – что-то мерцает сквозь быт. Но как соскрести эту патину с амальгамы божьего творения? За кредитами на бытовую технику, шубами и желанием ложно понимаемого счастья – как вернуть свои детские мечты, когда всё возможно, когда ты хотел спасти мир, стать космонавтом или пожарником?

Отзывы (6):

Ольга 19 сентября 2019

Спектакли в  театре  «Фоменко» это как добротная коробка  конфет ассорти.  Всегда разное, непредсказуемое ,но всегда   качественное.  Последний раз  были  и смотрели  «Волемир».

Герои Горенштейта  сложны, глубоки. Волемир живёт как бы вне времени. Он включает способ «казнить себя» и в то же время не так прост. Их  история показана не только через монологи, но и через мимику, жесты, пластику, музыку, свет. Всё продумано режиссёром до мелочей.  Хотелось смотреть, что будет дальше….Актёры безупречны, выкладываются по полной. Долго останется в памяти. Спектакль для тем , кто любит думать.

Валентина 17 октября 2018
"Волемир" в Мастерской Фоменко - спектакль, на который давно хотела попасть по настоянию друзей. Он переносит нас в нелюбимое мной советское время (как и спектакль Олимпия, который является единственным спектаклем, который мне в Фоменко не понравился) и сохраняет меня на протяжении всего первого действия в легком напряжении под названием "ну, сейчас начнется, всё как обычно". После первого действия было подозрение, что если второе действие сейчас не оправдает всё, что происходило в первом, - это это будет для меня провалом, равным Олимпии и я задумаюсь о том, что, наверное, просто не стоит ходить на спектакли, которые так или иначе затрагивают советский период. Наверное, слишком не моё это. Но второе действие меня очень приятно удивило - оно сочное, трагичное, оно вводит новых персонажей и полностью погружает в атмосферу происходящего, которое на первый взгляд может показаться чистым абсурдом, но на самом деле является типичной трагедией одиночества человека, находящегося внутри социума. "Сотворение Адама", односторонние диалоги и ответы невпопад - здесь читается Горький, Островский и я оказываюсь где-то за школьной партой, когда мы читали "На дне" и "Грозу" по ролям. И я разумеется сразу примеряю этот спектакль на школьную аудиторию (старшие классы), но тут же отметаю эту мысль, т.к., наверное, образы недостаточно прозрачны всё же. Но попробовать можно. Это всё - какая-то смешная, но трагическая нелепость, которая происходит исключительно из-за бесконечного внутреннего одиночества и тоски Волемира, невозможности вписаться в рамки реального мира и возникающее из-за этого желание что-то нарушить, испортить, изгадить, - чтобы суметь почувствовать хоть что-то, хоть какую-то связь с миром и с реальностью. Думаю, всем это хорошо знакомо из подросткового возраста, - это всё ровно оттуда. И страшно, когда это всё не остаётся там же, а всплывает в таком виде уже во взрослом возрасте, т.к. во взрослом возрасте это, как и ветрянка, переносится намного тяжелее.
 
PS Кроме всего прочего, во втором действии меня покорил визуальный ряд, поэтому, по традиции, я прикреплю максимальное количество фотографий, которые смогла найти в интернете. Интересно то, что декорации выполнены в мастерской ВХУТЕМАС-XXI век (а вы знали, что ВХУТЕМАС жив?)
 
PPS Насчет актеров. Томас Моцкус - прекрасен. Я его видела в Олимпии и в Доме, где разбиваются сердца, но там он не запомнился, а теперь он оставил яркий след в моей памяти и я точно хочу посмотреть именно на него в других образах. Галину Кашковскую как раз недавно видела в Фантазиях Фарятьева и она меня снова очень обрадовала - ее игра снова чрезмерна (возможно, она всегда такая), но обворожительна. Денис Аврамов просто очень красив - видела его в Проклятом севере и еще там он запомнился красотой лица, я бы хотела посмотреть Легкое дыхание с ним. Валюс Тертелис - видела в Школе жен, прекрасный актер (всё больше фактов сводится в тому, что мне нужно идти на Мастера и Маргариту). Андрей Миххалёв - очень смешная шпала, которая бегала в шортах и высоких носках по сцене, напоминала одного моего друга пластикой и голосом, я могла бы смотреть на это бесконечно. Первый раз эту шпалу я видела в Сережа очень тупой и он ещё там мне очень понравился своим... своим всем, но в этом спектакле вдруг оказалось, что он еще и достаточно разные образы может на себя примерять. Полиной Айрапетовой я давно очарована, - с Тололей и проклятого севера, - мне очень нравится она вся целиком (как и Андрей Миххалёв) - внешность, голос, движения и манеры складываются в единый приятный для меня образ. А еще я поняла, что почему-то путаю Мичкова Александра и Михаила Крылова (режиссер и главная роль в прекрасной "Школе жен": я была уверена, что пьяного гостя играл он). Это останется моим поводом для размышлений.
Екатерина 21 мая 2018

Однозначно, это самый эмоционально сильный, самый сложный и самый восхитительный спектакль из всего репертуара Мастерской Петра Фоменко. Главный герой-человек с обостренным чувством совести, который считает правду, любой, какая бы она не была-самым главным в этой жизни. Всем нам знакомо чувство неловкости, когда мы случайно услышим что-то, непредназначенное для наших ушей. Или укор совести, когда мы вдруг начинаем откровенничать (например в поезде) с совершенно посторонним человеком, причем говорим то, что стесняемся сказать самым близким. Но для главного героя это не временная неловкость, это огромная трагедия. Он пытается быть честным с самим с собой, с окружающими, но в результате оказывается все больше и больше погружен в пучину лжи и недопонимания. Окружающие не понимают его чувств и насмехаются над ним, дела его положение совершенно невыносимым. Герой гипетрофированно совестлив, своим странным, смешным, чудаковатым поведением он причиняет страдания близким людям-жене, любовнице, незнакомой девушке. Так кто же он- святой праведник или законченный эгоист? Каждый зритель решает этот вопрос самостоятельно.
Не может не захватывать и вторая сюжетная линяя о несчастной и одновременно счастливой уже немолодой семейной паре. Страшно представить, как жить с женщиной, постоянно подозревая ее в измене, но при этом любя и очень боясь потерять. А как жить с мужчиной, который делает для тебя все, но совершенно тебе не понимает и везде искать того самого, единственного человека, который развеит это одиночество во вроде бы вполне счастливой семье.
Эмоционально напряженные моменты в спектакле "разряжаются" песнями, танцами и шутками молодого коллектива талантливых актеров. 
Как итог могу сказать что спектакль сложный, поймут его далеко не все. Но ничего более изумительного я не видела ни в одном театре Москвы.

Сергей 14 марта 2017 Спектакль прекрасный, и очень важно, что играется в камерной атмосфере малого зала. Можно долго говорить о режиссуре и подборе актеров, но мне кажется более важным сказать одно: это очень важное произведение для тех, кто хочет понять Горенштейна. Отсюда все вышло. А уж если представить себе, как это все смотрелось бы в брехтовской эстетике Таганки, для которой писалась пьеса, голова идет кругом.
Роман 28 февраля 2017 Как интересно отличается мировосприятие. Я вообще в большом восторге от Фоменко, и этот Волемир - не исключение. У нас тут целая эпоха, вывернутая кишками наружу. Смешно и безжалостно. И хоть бы капля крови. Ни одной. Зато есть жёсткая насмешка над тем, что считать нормой, и как жить - честно или бесчестно. И что страшнее - вранье или не смягченная ничем правда. Спектакль начинается истерически. И на этой волне истерии и продолжается, качаясь на волнах нервов, как бумажный кораблир, который нам показывают на заднем фоне. Вообще, какая гениальная метафора - сценография, что все в мире - схлопывается, как карточный домик. И сколько тонких подтекстов можно увидеть уже после спектакля, подумав и сопоставив се мелкие детали. Я смеялся. 
Ужасно, да. 
Ужасно жаль героев, и ужасно смешны они в своих доведенных иногда до крайности характерах. 
Какие тонкие диалоги. Песни. Распределение ролей. Да, спектакль не настолько масштабный, как тот же Улисс, но он и идёт в малом зале. Зато ощущение присутствия полное все два с небольшим часа. Декорации просто отпад! Не ожидал. И стилистика превращений. Костюмерам отдельное спасибо. 
Люблю, когда искусство мило ломает зрителю нос и само же потом подносит белый кружевной платочек - на, мол, просморкайся, ты чего, родной, это ж дело бывалое! И пусть в этом спектакле нет Кутеповых, все равно на всех нравится смотреть! Все хороши! Отличнейши! И космос, открывающийся нам в самом неожиданном месте. Сами узнаете, где!
Анна 27 февраля 2017 Более отвратительного спектакля я ещё не посещала в своей жизни. С самого начала начинается непонятное действо героев. При этом первые пять минут ты сидишь и надеешься, что сейчас это закончится и начнётся что-то действительно интересное. Однако этого так не происходит ни через 5, ни через 10, ни даже через 45 минут. На сцене происходит какая-то непонятная вакханалия. Монологи главного героя напоминают бред шизофреника. Окружение главного героя отличается неадекватностью поступков и диалогами невротического оттенка.