Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
14 сентября 2019 (суббота)
19:00
"Opus №7"
Школа драматического искусства
Адрес: ул. Сретенка, 19 (м. Сухаревская)
Сайт: http://sdart.ru

Льготная цена 1 билета: 1000 рублей

Длительность: 2 часа 40 мин

Билеты закончились

Дмитрий Крымов, режиссёр:

Предполагалось, что первая часть будет посвящена родословной Иисуса Христа. Но в процессе работы акценты сместились: «Я стал сильно чувствовать в этой работе связь нас и ИХ. Вообще ИХ — всех, кто был до нас. Национальность не имеет значения! Вот смотришь семейный альбом — и многих, к сожалению, уже не знаешь. А спросить не успел. Получается, что у Христа была родословная, а у нас нет. Жаль! Так что мы делаем что-то о НИХ и о СЕБЕ.

Вторая часть посвящена Дмитрию Шостаковичу. Он как Чарли Чаплин. В нем есть смешное, страшное, трагическое. Его внешность, поведение, даже байки про него смешные — он ведь себя немножко в клоуна превратил, и это, страшно сказать, после сильного битья, страшной опасности. Он надел на себя маску шута, за которой стоит драма отношений не только с властью, но и с самой жизнью.

 

I часть «Родословная»

Люди, вдруг обнаружившие себя в гулком безвременье, взывают к образам коллективной памяти великого народа, хрупкую тишину пронзает первородный звук и бесформенные темные пятна свежепролитой краски начинают оживать… Подобно медиумам, актеры становятся проводниками прошлых поколений, повествующих о своей судьбе от Авраама до холокоста. Шелест тихих голосов перерастает в рокот, и никто из свидетелей происходящего не сможет укрыться от этого вихря воспоминаний.

II часть «Шостакович»

Вторая часть посвящена не только знаменитому композитору, но и всем тем, для кого порядки Родины-матери оказались несовместимы с жизнью. Маленький, похожий на Чарли Чаплина человек с рождения был заключен во власть своего таланта и жестких реалий страны, которая существование подобных ему допустить не могла. Это противостояние гениальности и режима оказалось не на жизнь, а на смерть, и именно поэтому под музыку «Ленинградской симфонии», которая привычно ассоциируется с вторжением вражеских войск, бьются не танки, а жестяные рояли.


Отзывы (2):

Ольга 25 сентября 2019

Главный представитель театра художника в нашей стране — Дмитрий Крымов. Поэтому я без сомнений взяла билет на «Opus №7» — спектакль, которому уже ни много ни мало 11 лет.

Для меня, как студента, изучающего историю искусства, было особым эстетическим наслаждением созерцать не просто череду событий и реплик, а художественные образы, которые рождались на наших глазах, символы, которые наполнялись смыслом по мере их осознания. Особенность таких постановок в том, что тебе не дают готовый образ, а запускают процесс мышления: мозг сам выстраивает логическую цепочку и приходит к разгадке.

Первая часть спектакля посвящена родословной Иисуса Христа. Вторая — Дмитрию Шостаковичу. При кажущейся несвязности этих тем нечто общее всё же есть. Мотивы еврейской музыки встречаются в произведениях Шостаковича. «Для меня евреи стали символом. В них сконцентрировалась вся человеческая беззащитность», — писал он. И сам композитор в этом спектакле показан как маленький беззащитный человек, которого берет под свое крыло родина-мать, не щадя при этом его друзей.

«Родословная» пронизана идеей коллективной памяти: мы должны помнить своих предшественников и те горести, которым им пришлось претерпеть. Без прошлого нет настоящего, а значит и будущего — все взаимосвязано. Вторая часть говорит о том, что свободный художник редко когда может быть свободным на самом деле. Увы, цензура существует и по сей день.

Спектакль проходит в зале «Манеж». Это вытянутый зал, напоминающий архитектуру базилик. Декорации на «сцене» отсутствуют, они появляются и исчезают по мере развертывания сюжета. Неудобные стулья с низкими ножками создают ощущение, что ты на приеме у психолога: это помогает быть здесь и сейчас и не выпадать из созданной реальности ни на секунду.

В этом спектакле соединяются современное искусство, пластическая игра, видеоарт, звуковые эффекты и кукольный театр. Это удивительно гармоничный синтез. Пространство, звуки, голоса, предметы — всё это создает особое созвездие. Не будь чего-то одного, пазл бы не сложился. Здесь важен даже цвет — в первой части мы будто в черно-белом мире образов и иллюзий, призраков прошлого, которые вторгаются в нашу жизнь, а во второй — яркий красный занавес напоминает о советской России.

Восприятие этого спектакля сродни медленному чтению, когда ты активно используешь свою фантазию и жизненный опыт. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Неодушевленные предметы оживают, происходят метаморфозы, и в этом есть нечто сюрреалистичное. А «Родословная» — будто сеанс у медиума. Вот она — настоящая магия театра!

Не хочу говорить о наиболее впечатляющих моментах, и пересказывать сюжет: стану спойлером. Пусть те мгновения, которые захватили меня, и для вас станут яркими и запоминающимися.

Ольга 25 сентября 2019