Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
31 января 2017 (вторник)
19:00
"Амфитрион"
Мастерская Петра Фоменко (Новая сцена)
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность: 2 часа

Билеты закончились

Мольеровский «Амфитрион» — переделка пьесы римского драматурга Плавта о том, как Юпитер чуть не свел с ума полководца Амфитриона, явившись его жене Алкмене в облике ее мужа Амфитриона, в результате чего был рожден Геракл. Пьеса написана в то время, когда развивался роман Людовика XIV с маркизой де Монтеспан, чей муж был на время посажен в Бастилию, чтобы не путался под ногами. Обычно разыгрывалась как уморительная комедия об адюльтере. 

Для Кристофа Рока это пьеса о границах свободы и иерархии власти. Боги испытывают свою власть над людьми, манипулируют ими. Когда тебя лишают твоей личности, имени, дома, семьи, когда бог принимает твой облик, то ты невольно должен подчиниться. Ты должен либо сойти с ума, либо принять чужое воздействие на свою судьбу. Боги-манипуляторы постоянно доказывают свою власть. И судьба здесь не равна человеку. Она выше его понимания, поскольку живёт по божественной прихоти, минуя человеческое разумение. Боги аморальны — они развращают людей. После встречи с богом человек не остаётся прежним. Человек испепелён вмешательством бога в его судьбу. Мольер открывает новый вид страха — страх потери собственной личности. Отсюда зеркальность декорации. Личины множатся — индивидуальность утрачивается. Двойничество как наваждение, обнуляющее твоё существование. Спектакль не о любви, а о желании, о манипуляции объектом желания, о вертикали соподчинений. В данном случае эта вертикаль включает в себя не только господ и слуг, но и богов. Мольер не сентиментален. Он только социален.

Описание спектакля на сайте театра


Отзывы (24):

Ирина 24 октября 2018

Амфитрион . Неординарная, не классическая постановка, очень понравилось как решена сама сцена-зеркало в течении всего спектакля однозначно говорит о двойственности героев, их жизней. Те кто намеревается идти посмеяться будет разочарован. Здесь больше трагедия на грани фарса, а не "легкое" действо. Но юмор несомненно присутствует! Артисты хороши все! Но сестры Кутеповы с их яркой индивидуальностью приковывают к себе взгляды. И, конечно, неподражаемый Карен Бадалов. Спасибо за возможность увидеть это чудо!!!!!

Екатерина 21 мая 2018

Замечательный спектакль! Легкий, позитивный, очень приятный и поднимающий настроение, несмотря на совсем не легкомысленный сюжет. Игра с отражением- блестящая задумка! Действие захватывает с первых минут. Игра актеров на высоте (впрочем, как и всегда в Мастерской Петра Фоменко). Однозначно рекомендую к просмотрю

15 мая 2018

Мольер в прекрасной постановке француза. Сценический прием с огромным зеркалом привел в восторг, игра сестер Кутеповых, на высоте. Особенно хочется отметить роль Созия, настолько актёр живо и с огромной отдачей вжился в роль слуги. Спектакль с первой фразы забрал всё внимание и на протяжении 2 часов было смешно,интересно и необычно!

19 марта 2018

В первую очередь хотелось бы отметить интересную и необычную подачу постановки. Все 2 часа актеры виртуозно подают пьесу в стихотворной форме.
Первые 10 минут было довольно тяжело сопоставить стихотворную речь с мифологией, но потом складывается ощущение, что иначе и быть не может, стихотворная форма и игра актеров безусловно достойны аплодисментов. Особенно хотелось бы отметить и поблагодарить Карэна Бадалова за его талант и мастерство держать внимание зала. Советую к просмотру!

Дамир 15 марта 2018

Сходили вчера с приятельницей - театралкой на спектакль Амфитрион . Под впечатлением . Неординарная постановка . Очень необычная . Держит внимание весь спектакль . Сильная состав
актёров, на одном дыхании ведут сложные диалоги в стихотворной форме . Для молодёжи будет очень интересен .

Екатерина 31 октября 2017 Спектакль Амфитрион оставил очень приятное ощущение, хоть и для понимания полного смысла сюжета нужно прочесть Мольера. Очень круто режиссер обыграл двойственность персонажей огромным зеркалом на черной сцене - герои, отражающие в зеркале имели иной интересный образ. И вообще, картинка стильная получилась. Получила огромное удовольствие, сидя в ложе театра как дама 19 века :) Спасибо большое Пётру Фоменко, режиссеру Кристофу Року и всем гениальным актёрам!
Татьяна 17 октября 2017 Великолепное созвездие актёров. Поражает единение, порыв. Зал вовлекается в действие и невольно участвует в спектакле и происходящее на сцене переносится в день сегодняшний , а сам просто так увлечён, что боишься пропустить каждую фразу, жест, выражение лиц. Такое чувство- зал не дышит. Магия громадного зеркала завораживает. и сбивает с толку где реальность , а где вымысел... Спасибо!
17 октября 2017 Об Амфитрионе.. Во первых: Игра актеров достойна всех оваций! Так повелось, что особенно трудна бывает роль "комика/шута", но без сомнения, в этой постановке, она была на высоте и более всего, в моем случае.., проникла в душу .. Созий, мне не забыть Вас..! :) Во вторых: Отдельное браво декорациям.. Окутывающим, погружающим, с оригинальными, смелыми и неожиданными идеями.. А в третьих.., то, что более всего удивило, в самом хорошем смысле этого слова, это присутствие актеров в зрительном зале, что позволило всем оказаться на "Сцене"! Зрителей обнимали, целовали, спрашивали совета, в зрителей "стреляли".. ! И это лишь усиливало погружение в само действие, в игру актёров, в момент..! Настолько это всё казалось гармоничным, продуманным, проигранным заранее тысячу раз каждым зрителем с актерами этого замечательного спектакля..
Дамир 05 октября 2017 Режиссёра, по его собственному признанию, завораживает вертикаль боги — люди, власть — простой человек. Поэтому для него это пьеса прежде всего о границах свободы. Для меня Амфитрион — это драма, в которой человек пытается противостоять судьбе, року, обстоятельствам. Увы, боги всесильны, а человек слаб. Драма самого Амфитриона и его слуги как раз в том, что сильные мира сего отбирают их сущность, их имя, их жизнь. Но победа Амфитриона в том, что он преодолевает эти испытания... Не могу не отметить чисто фоменковский вдумчивый, глубокий стиль и взгляд на театр приглашённого режиссёра-постановщика, блестящее исполнение и завораживающие аудиовизуальные эффекты (отображение событий в зеркале как бы подчёркивает иллюзорность, неустойчивость и хрупкость нашего мира и восприятия). Вообще, ставить произведение в стихах перед современным зрителем — вызов, принять который решится не каждый, а от актеров такой текст требует ещё большей работы и отдачи. Фоменковцам это блестяще удалось! Браво!
Дарья 03 октября 2017 "Амфитрион" - Отличный спектакль. Мольер бережно и современно. Смешной. С подтекстом. Играли сестры Кутеповы. Супер
Оксана 01 октября 2017 Постановка "Амфитрион" с первой минуты приковала моё внимание и не отпускала до самого конца. Актёры играли великолепно, каждое движение и слово отточены и ярки. Серьёзное произведение, приправленное малой толикой качественного юмора, оставило глубокий след в моих мыслях и побудило перечитать творения Мольера. Отдельно хочется отметить технические возможности театра, позволяющие обыграть классический сюжет по-новому интересно. Когда примерно в середине спектакля весь свет погас, а из-за огромного подрагивающего зеркала начали вырываться клубы дыма и зазвучали раскаты грома, это было так таинственно, что от напряжения у меня побежали мурашки... Я восхищена, спасибо всем, кто создавал этот спектакль! Буду рада посетить театр "Мастерская Петра Фоменко" снова!
Альбина 01 октября 2017 Вот отзыв коллеги: Спектакль «Амфитрион» оставил неоднозначное ощущение. После неспешного экскурса в проблему, действие подхватывает, затягивает в эпицентр драмы и все 2 часа держит в нервном напряжении. Это не напряжение поиска, это не напряжение внимания. Это именно тяжелое нервное напряжение ссоры, недопонимания, недоумения и возмущения. Возмущения богами, бесправием, обманом. Ощущение хрупкости существования человеческого «я» не покидало все время. Актёрская игра всего состава порадовала: ревность и любовь Амфитриона, любовь и обида Алкмены, весьма запутанные отношения Созия и его супруги Клементины не были искусственны. Зритель как будто наблюдает события подглядывая в замочную скважину за супругами. Правда, Созий в исполнении Карена Бадалова периодически просто затмевал всех остальных актеров на сцене. Очень понравилось минималистичное оформление спектакля. Лист зеркала (Оксана, я сомневаюсь, что это было зеркало, периодически по нему шла рябь) позволял наблюдать небесные события с земли, и с неба смотреть за страстями молодых супругов. Очень чистое, простое и весьма элегантное решение. Грамотно использовался свет и дым. Каждый эффект бил в цель и создавал необходимую атмосферу. В целом, это грамотная приятная постановка, в которой зрителя незримо контролируют в каждый момент времени добиваются необходимого результата. Изящность и минимализм в оформлении разительно контрастирует с тем количеством стонов, возмущений и градусом истерики и страсти, которые отразил актерский состав. Этот контраст придает особый драматизм ситуации. Для меня неоднозначность спектакля связана с восприятием. С одной стороны, выходя из зала понимаешь, как изящно показано «место-время» и как зыбко понимание своего «я», с другой стороны ощущаешь неимоверную психологическую усталость от участия в семейной «грязной» драме Алкмены и Амфитриона. Спектакль мне понравился в той же степени, в которой я ощущала усталость от него. Двойственность ощущений ни капли не умаляет полученного мною удовольствия.
Карина 01 октября 2017 Будучи знакомой с работами Мастерской Фоменко, я предвкушала Амфитриона заранее, ожидая сильную постановку и одновременно сомневаясь: а вдруг этот спектакль разочарует? Ну, невозможно ведь постоянно ставить работы высокого уровня? Возможно. Ставят. Уже после просмотра, пристроившись в очередь за пальто, поймала себя на мысли, что впервые нет желания писать рецензию на спектакль, поскольку никакая печатная похвала не передаст восторг, силу и мощь постановки. Нужно обязательно смотреть, вкушать и наслаждаться увиденным. Из чувства благодарности все же рискну подчеркнуть особо яркие моменты Амфитриона, врезавшиеся в мою память. Недостатков не выявила, моя дотошность капитулировала с первых минут. Пространство. Тот самый случай, когда игре актеров удалось сломать все плоскости, окутав все пространство: здесь и разговор Меркурия и Ночи на самом верху сцены, и тонкий диалог актеров и зрителей - актеры спускаются в зал, работают со зрителем, но настолько филигранно, что последний не успевает осознать игру и остаётся ментально в сюжете. Плоскость меняется и в эпизоде с очерченным домом и погоней. Выше всяких похвал. Вообще декорации Амфитриона служат ярким подтверждением тезиса: все гениальное просто. Гигантское зеркало-небосвод меняет наклон под разными углами; шумно падающий матрас, мгновенно переносящий зрителя в новую обстановку; свечи; пара стульев; мощный вентилятор; воздушные шары. Согласитесь, атрибутика не самая масштабная, но с ее помощью ТАКАЯ смысловая емкость передана! Звук тоже преломляет пространство и отражает отношения "боги-люди", "власть-подчинение". Блестящая игра. Какие диалоги! Эмоции! Юмор! Как же трудно выделить кого-либо отдельно! Здесь и гневный взгляд Амфитриона, и величие и стать Богов, и чувственность Алкмены. А Созий! Созий покорил! Постановка так глубока: здесь не только и не столько любовные отношения, но иерархия власти, манипуляции и личность человека. Сколько вопросов рождает спектакль! Можно долго хвалить детали, однако истинная оценка спектаклю не требует многословности и ловко умещается в одном слове: "Браво!"
Александр 01 октября 2017 Театр-мастерская Фоменко порадовал нас замечательным спектаклем «Амфитрион» не менее замечательного французского драматурга Мольера. На мой взгляд, постановка более чем занимательная, яркая и достойная внимания московской публики. Спектакль с классическим античным сюжетом, поставленный в манере полного театрального минимализма и условности, представляет зрителю театр сам по себе, без ненужных мелочей и «рюшечек». Мы можем увидеть «чистую» игру без отвлекающих манёвров декораций. Спектакль был хорошо выстроен композиционно в пространстве: можно заметить многие новаторские приёмы условных декораций и нельзя не отметить роль зеркала в спектакле, которое выполняет сразу несколько функций. Оно и для визуального удобства (зритель может обозревать действующих лиц в двух ракурсов), но и для чего-то большего. Рефреном через всю пьесу проходит тема раздвоения, которая прежде всего указывает на античный миф, а кроме того это раздвоение свойственно нашей обыкновенной жизни, где мы выбираем между изменой и верностью, разумом и чувствами и т.д. Возникает целое параллельное пространство зеркала, зазеркалье, быть может там происходит альтернативное действо? А быть может: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Гоголь? Не могу не сказать пару слов про игру актёров. Мужские персонажи мне показались не примечательными и неяркими, за исключением образа Созия, складывалось такое впечатление, что мужчины немного не доигрывали. Наиболее примечательными образами были женские, они и придали сюжету комедийный характер: уместное переигрывание актрис, исполняющих роли Алкмены и Клеантиды устроили яркую красочную эмоциональную феерию. В общем приходите в Фоменко! Я во всяком случае собираюсь сходить сюда ещё много раз!
Антон 29 сентября 2017 Спектакль очень понравился. Игра актеров заслуживает похвал. Интересное решение сцены. Окружение и т.д. Ну и содержание спектакля замечательное!
Катя 27 сентября 2017 Непосредственно про постановку: общее впечатление - замечательно;смешно; легко; интересно. Сценография: боги прямо с небес, зеркало размножает из без того "раздвоенных" героев, диалоги у двери домика из скотча особенно трагичны, туман по делу и к месту. А вот если бы огромный вентилятор заработал и сдул в зал неожиданный и милый "шаро-листопад", думаю, это бы освежило публику. Вообщем, мне показалось, что вентилятор "выстрелил" холостыми. Костюмы: великолепно! Люди в зеленоватом (живут ведь) , боги в белом (а в чем же?) , ну и главный в сверкающем (последняя сцена за ним, конечно) . Все понятно, от этого особенно приятно! Игра: сёстрами можно любоваться и любоваться, мужчины тоже хороши!!! Выходы в зал вовлекают публику и сокращают дистанцию. Очень личное: замечание Юпитера, что стоит различать роли супруга и любовника, и призыв Меркурия не кичиться верностью вызвали полное согласие и одобрение))). И ещё: в конце по лестнице с небес на землю ... следующую пьесу, видимо, разыграют богини ? В остатке: ощущение "игрушенности" человека в руках богов, сильных мира сего, государства - машины, да и соседа-манипулятора. Но страха - нет, есть - грустная улыбка.
19 июля 2017 Получили море удовольствия. Два часа пролетели на одном дыхании. Стихи читали супер. Мне очень понравился как играл Созий, слуга Амфитриона - Карэн Бадалов. Всё было супер!
Хельга 18 июля 2017 АмфитриОН, или как влюбиться в Мастерскую заново. Что написать, когда внутри одна нежность... Сколько бы не убеждала Мастерская в обратном, конечно это спектакль о любви. :) Французская магия - 100%-ная магия и 100%-но французская. Это очень красиво! Впервые хотелось, чтобы спектакль не заканчивался.
Ольга 17 июля 2017 После такого хочется назвать сына - Амфитрион.
Ольга 10 марта 2017 "Амфитрион" был чудесен! Живой, свежий и веселый. Великолепна игра актеров, особенно обе Кутеповы и Созий просто чудо! Получила огромное удовольствие, давно не была на премьерах. очень поднимает жизненный тонус. Спасибо огромное за возможность побывать в моем любимом театре!
Наталья 05 марта 2017 Понравится, мне кажется, всем! Можно пойти с родителями или взрослыми детьми. Куча находок, очень необычные декорации. В спектакле играют звезды театра - сестры Кутеповы и Карен Бадалов. Впечатление очень сильное. Вещь для постановки сложная: Мольер + Древняя Греция. Текст зубодробительный для актеров, но они прекрасно справляются с длинными монологами. Это впечатляет. Сам сюжет живой и динамичный. За последний год это самый крутой спектакль, который я видела в Москве.
Дарья 03 марта 2017 Новая премьера Мастерской. Несомненно станет еще одним любимым спектаклем театралов! Основоположники Мастрской зажигают зал с первой секунлы и не дают даже вздохнуть, настолько захватывающее действие происходит на сцене.
К 15 февраля 2017 Амфитрион очень понравился. Очень живо читают, я не самый большой фанат поэзии, но они не дают заскучать, и на удивление я все время был в теме, несмотря на то, что поэзия тяжелее воспринимается на слух. Мне ОЧЕНЬ понравилось как читают сестры Кутеповы, я их видел первый раз в жизни и очень доволен;) Ещё одна шкала оценки для меня это то, сколько раз за постановку я отключаюсь от неё и думаю о своём) это конечно в том числе зависит от настроения, погоды и расположения небесных стволов, но тут я не отключался или практически не отключался, и это есть хорошо.
Роман 15 февраля 2017 Если Спектакль "Генрих.." британец до кончиков ногтей, то "Амфитрион" - европеец, француз. Лучшее, что можно взять от современного европейского театра, минимализм, шикарное вИдение и постановка. Актеры играют так, будто завтра им на эшафот, а сейчас надо успеть сыграть свою последнюю заветную роль.