Отзывы (24):
Ирина 24 октября 2018
Амфитрион . Неординарная, не классическая постановка, очень понравилось как решена сама сцена-зеркало в течении всего спектакля однозначно говорит о двойственности героев, их жизней. Те кто намеревается идти посмеяться будет разочарован. Здесь больше трагедия на грани фарса, а не "легкое" действо. Но юмор несомненно присутствует! Артисты хороши все! Но сестры Кутеповы с их яркой индивидуальностью приковывают к себе взгляды. И, конечно, неподражаемый Карен Бадалов. Спасибо за возможность увидеть это чудо!!!!!
Екатерина 21 мая 2018
Замечательный спектакль! Легкий, позитивный, очень приятный и поднимающий настроение, несмотря на совсем не легкомысленный сюжет. Игра с отражением- блестящая задумка! Действие захватывает с первых минут. Игра актеров на высоте (впрочем, как и всегда в Мастерской Петра Фоменко). Однозначно рекомендую к просмотрю
15 мая 2018
Мольер в прекрасной постановке француза. Сценический прием с огромным зеркалом привел в восторг, игра сестер Кутеповых, на высоте. Особенно хочется отметить роль Созия, настолько актёр живо и с огромной отдачей вжился в роль слуги. Спектакль с первой фразы забрал всё внимание и на протяжении 2 часов было смешно,интересно и необычно!
19 марта 2018
В первую очередь хотелось бы отметить интересную и необычную подачу постановки. Все 2 часа актеры виртуозно подают пьесу в стихотворной форме.
Первые 10 минут было довольно тяжело сопоставить стихотворную речь с мифологией, но потом складывается ощущение, что иначе и быть не может, стихотворная форма и игра актеров безусловно достойны аплодисментов. Особенно хотелось бы отметить и поблагодарить Карэна Бадалова за его талант и мастерство держать внимание зала. Советую к просмотру!
Дамир 15 марта 2018
Сходили вчера с приятельницей - театралкой на спектакль Амфитрион . Под впечатлением . Неординарная постановка . Очень необычная . Держит внимание весь спектакль . Сильная состав
актёров, на одном дыхании ведут сложные диалоги в стихотворной форме . Для молодёжи будет очень интересен .
Екатерина 31 октября 2017
Спектакль Амфитрион оставил очень приятное ощущение, хоть и для понимания полного смысла сюжета нужно прочесть Мольера.
Очень круто режиссер обыграл двойственность персонажей огромным зеркалом на черной сцене - герои, отражающие в зеркале имели иной интересный образ. И вообще, картинка стильная получилась. Получила огромное удовольствие, сидя в ложе театра как дама 19 века :) Спасибо большое Пётру Фоменко, режиссеру Кристофу Року и всем гениальным актёрам!
Татьяна 17 октября 2017
Великолепное созвездие актёров. Поражает единение, порыв.
Зал вовлекается в действие и невольно участвует в спектакле и происходящее на сцене переносится в день сегодняшний , а сам просто так увлечён, что
боишься пропустить каждую фразу, жест, выражение лиц.
Такое чувство- зал не дышит.
Магия громадного зеркала завораживает. и сбивает с толку где реальность , а где вымысел...
Спасибо!
17 октября 2017
Об Амфитрионе..
Во первых:
Игра актеров достойна всех оваций!
Так повелось, что особенно трудна бывает роль "комика/шута", но без сомнения, в этой постановке, она была на высоте и более всего, в моем случае.., проникла в душу ..
Созий, мне не забыть Вас..! :)
Во вторых:
Отдельное браво декорациям.. Окутывающим, погружающим, с оригинальными, смелыми и неожиданными идеями..
А в третьих.., то, что более всего удивило, в самом хорошем смысле этого слова, это присутствие актеров в зрительном зале, что позволило всем оказаться на "Сцене"!
Зрителей обнимали, целовали, спрашивали совета, в зрителей "стреляли".. !
И это лишь усиливало погружение в само действие, в игру актёров, в момент..! Настолько это всё казалось гармоничным, продуманным, проигранным заранее тысячу раз каждым зрителем с актерами этого замечательного спектакля..
Дамир 05 октября 2017
Режиссёра, по его собственному признанию, завораживает вертикаль боги — люди, власть — простой человек. Поэтому для него это пьеса прежде всего о границах свободы.
Для меня Амфитрион — это драма, в которой человек пытается противостоять судьбе, року, обстоятельствам. Увы, боги всесильны, а человек слаб. Драма самого Амфитриона и его слуги как раз в том, что сильные мира сего отбирают их сущность, их имя, их жизнь. Но победа Амфитриона в том, что он преодолевает эти испытания...
Не могу не отметить чисто фоменковский вдумчивый, глубокий стиль и взгляд на театр приглашённого режиссёра-постановщика, блестящее исполнение и завораживающие аудиовизуальные эффекты (отображение событий в зеркале как бы подчёркивает иллюзорность, неустойчивость и хрупкость нашего мира и восприятия). Вообще, ставить произведение в стихах перед современным зрителем — вызов, принять который решится не каждый, а от актеров такой текст требует ещё большей работы и отдачи. Фоменковцам это блестяще удалось! Браво!
Дарья 03 октября 2017
"Амфитрион" - Отличный спектакль. Мольер бережно и современно. Смешной. С подтекстом. Играли сестры Кутеповы. Супер
Оксана 01 октября 2017
Постановка "Амфитрион" с первой минуты приковала моё внимание и не отпускала до самого конца. Актёры играли великолепно, каждое движение и слово отточены и ярки. Серьёзное произведение, приправленное малой толикой качественного юмора, оставило глубокий след в моих мыслях и побудило перечитать творения Мольера.
Отдельно хочется отметить технические возможности театра, позволяющие обыграть классический сюжет по-новому интересно. Когда примерно в середине спектакля весь свет погас, а из-за огромного подрагивающего зеркала начали вырываться клубы дыма и зазвучали раскаты грома, это было так таинственно, что от напряжения у меня побежали мурашки...
Я восхищена, спасибо всем, кто создавал этот спектакль! Буду рада посетить театр "Мастерская Петра Фоменко" снова!
Альбина 01 октября 2017
Вот отзыв коллеги:
Спектакль «Амфитрион» оставил неоднозначное ощущение. После неспешного экскурса в проблему, действие подхватывает, затягивает в эпицентр драмы и все 2 часа держит в нервном напряжении. Это не напряжение поиска, это не напряжение внимания. Это именно тяжелое нервное напряжение ссоры, недопонимания, недоумения и возмущения. Возмущения богами, бесправием, обманом. Ощущение хрупкости существования человеческого «я» не покидало все время.
Актёрская игра всего состава порадовала: ревность и любовь Амфитриона, любовь и обида Алкмены, весьма запутанные отношения Созия и его супруги Клементины не были искусственны. Зритель как будто наблюдает события подглядывая в замочную скважину за супругами. Правда, Созий в исполнении Карена Бадалова периодически просто затмевал всех остальных актеров на сцене.
Очень понравилось минималистичное оформление спектакля. Лист зеркала (Оксана, я сомневаюсь, что это было зеркало, периодически по нему шла рябь) позволял наблюдать небесные события с земли, и с неба смотреть за страстями молодых супругов. Очень чистое, простое и весьма элегантное решение. Грамотно использовался свет и дым. Каждый эффект бил в цель и создавал необходимую атмосферу. В целом, это грамотная приятная постановка, в которой зрителя незримо контролируют в каждый момент времени добиваются необходимого результата. Изящность и минимализм в оформлении разительно контрастирует с тем количеством стонов, возмущений и градусом истерики и страсти, которые отразил актерский состав. Этот контраст придает особый драматизм ситуации. Для меня неоднозначность спектакля связана с восприятием. С одной стороны, выходя из зала понимаешь, как изящно показано «место-время» и как зыбко понимание своего «я», с другой стороны ощущаешь неимоверную психологическую усталость от участия в семейной «грязной» драме Алкмены и Амфитриона. Спектакль мне понравился в той же степени, в которой я ощущала усталость от него. Двойственность ощущений ни капли не умаляет полученного мною удовольствия.
Карина 01 октября 2017
Будучи знакомой с работами Мастерской Фоменко, я предвкушала Амфитриона заранее, ожидая сильную постановку и одновременно сомневаясь: а вдруг этот спектакль разочарует? Ну, невозможно ведь постоянно ставить работы высокого уровня? Возможно. Ставят.
Уже после просмотра, пристроившись в очередь за пальто, поймала себя на мысли, что впервые нет желания писать рецензию на спектакль, поскольку никакая печатная похвала не передаст восторг, силу и мощь постановки. Нужно обязательно смотреть, вкушать и наслаждаться увиденным.
Из чувства благодарности все же рискну подчеркнуть особо яркие моменты Амфитриона, врезавшиеся в мою память. Недостатков не выявила, моя дотошность капитулировала с первых минут.
Пространство. Тот самый случай, когда игре актеров удалось сломать все плоскости, окутав все пространство: здесь и разговор Меркурия и Ночи на самом верху сцены, и тонкий диалог актеров и зрителей - актеры спускаются в зал, работают со зрителем, но настолько филигранно, что последний не успевает осознать игру и остаётся ментально в сюжете.
Плоскость меняется и в эпизоде с очерченным домом и погоней. Выше всяких похвал.
Вообще декорации Амфитриона служат ярким подтверждением тезиса: все гениальное просто. Гигантское зеркало-небосвод меняет наклон под разными углами; шумно падающий матрас, мгновенно переносящий зрителя в новую обстановку; свечи; пара стульев; мощный вентилятор; воздушные шары. Согласитесь, атрибутика не самая масштабная, но с ее помощью ТАКАЯ смысловая емкость передана!
Звук тоже преломляет пространство и отражает отношения "боги-люди", "власть-подчинение".
Блестящая игра. Какие диалоги! Эмоции! Юмор! Как же трудно выделить кого-либо отдельно! Здесь и гневный взгляд Амфитриона, и величие и стать Богов, и чувственность Алкмены. А Созий! Созий покорил!
Постановка так глубока: здесь не только и не столько любовные отношения, но иерархия власти, манипуляции и личность человека. Сколько вопросов рождает спектакль!
Можно долго хвалить детали, однако истинная оценка спектаклю не требует многословности и ловко умещается в одном слове: "Браво!"
Александр 01 октября 2017
Театр-мастерская Фоменко порадовал нас замечательным спектаклем «Амфитрион» не менее замечательного французского драматурга Мольера. На мой взгляд, постановка более чем занимательная, яркая и достойная внимания московской публики. Спектакль с классическим античным сюжетом, поставленный в манере полного театрального минимализма и условности, представляет зрителю театр сам по себе, без ненужных мелочей и «рюшечек». Мы можем увидеть «чистую» игру без отвлекающих манёвров декораций. Спектакль был хорошо выстроен композиционно в пространстве: можно заметить многие новаторские приёмы условных декораций и нельзя не отметить роль зеркала в спектакле, которое выполняет сразу несколько функций. Оно и для визуального удобства (зритель может обозревать действующих лиц в двух ракурсов), но и для чего-то большего. Рефреном через всю пьесу проходит тема раздвоения, которая прежде всего указывает на античный миф, а кроме того это раздвоение свойственно нашей обыкновенной жизни, где мы выбираем между изменой и верностью, разумом и чувствами и т.д. Возникает целое параллельное пространство зеркала, зазеркалье, быть может там происходит альтернативное действо? А быть может: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Гоголь? Не могу не сказать пару слов про игру актёров. Мужские персонажи мне показались не примечательными и неяркими, за исключением образа Созия, складывалось такое впечатление, что мужчины немного не доигрывали. Наиболее примечательными образами были женские, они и придали сюжету комедийный характер: уместное переигрывание актрис, исполняющих роли Алкмены и Клеантиды устроили яркую красочную эмоциональную феерию. В общем приходите в Фоменко! Я во всяком случае собираюсь сходить сюда ещё много раз!
Антон 29 сентября 2017
Спектакль очень понравился. Игра актеров заслуживает похвал. Интересное решение сцены. Окружение и т.д. Ну и содержание спектакля замечательное!
Катя 27 сентября 2017
Непосредственно про постановку: общее впечатление - замечательно;смешно; легко; интересно. Сценография: боги прямо с небес, зеркало размножает из без того "раздвоенных" героев, диалоги у двери домика из скотча особенно трагичны, туман по делу и к месту. А вот если бы огромный вентилятор заработал и сдул в зал неожиданный и милый "шаро-листопад", думаю, это бы освежило публику. Вообщем, мне показалось, что вентилятор "выстрелил" холостыми.
Костюмы: великолепно! Люди в зеленоватом (живут ведь) , боги в белом (а в чем же?) , ну и главный в сверкающем (последняя сцена за ним, конечно) . Все понятно, от этого особенно приятно!
Игра: сёстрами можно любоваться и любоваться, мужчины тоже хороши!!! Выходы в зал вовлекают публику и сокращают дистанцию.
Очень личное: замечание Юпитера, что стоит различать роли супруга и любовника, и призыв Меркурия не кичиться верностью вызвали полное согласие и одобрение))).
И ещё: в конце по лестнице с небес на землю ... следующую пьесу, видимо, разыграют богини ?
В остатке: ощущение "игрушенности" человека в руках богов, сильных мира сего, государства - машины, да и соседа-манипулятора. Но страха - нет, есть - грустная улыбка.
19 июля 2017
Получили море удовольствия. Два часа пролетели на одном дыхании. Стихи читали супер. Мне очень понравился как играл Созий, слуга Амфитриона - Карэн Бадалов. Всё было супер!
Хельга 18 июля 2017
АмфитриОН, или как влюбиться в Мастерскую заново.
Что написать, когда внутри одна нежность...
Сколько бы не убеждала Мастерская в обратном, конечно это спектакль о любви. :) Французская магия - 100%-ная магия и 100%-но французская.
Это очень красиво! Впервые хотелось, чтобы спектакль не заканчивался.
Ольга 17 июля 2017
После такого хочется назвать сына - Амфитрион.
Ольга 10 марта 2017
"Амфитрион" был чудесен! Живой, свежий и веселый. Великолепна игра актеров, особенно обе Кутеповы и Созий просто чудо! Получила огромное удовольствие, давно не была на премьерах. очень поднимает жизненный тонус. Спасибо огромное за возможность побывать в моем любимом театре!
Наталья 05 марта 2017
Понравится, мне кажется, всем! Можно пойти с родителями или взрослыми детьми. Куча находок, очень необычные декорации. В спектакле играют звезды театра - сестры Кутеповы и Карен Бадалов. Впечатление очень сильное. Вещь для постановки сложная: Мольер + Древняя Греция. Текст зубодробительный для актеров, но они прекрасно справляются с длинными монологами. Это впечатляет. Сам сюжет живой и динамичный. За последний год это самый крутой спектакль, который я видела в Москве.
Дарья 03 марта 2017
Новая премьера Мастерской. Несомненно станет еще одним любимым спектаклем театралов! Основоположники Мастрской зажигают зал с первой секунлы и не дают даже вздохнуть, настолько захватывающее действие происходит на сцене.
К 15 февраля 2017
Амфитрион очень понравился. Очень живо читают, я не самый большой фанат поэзии, но они не дают заскучать, и на удивление я все время был в теме, несмотря на то, что поэзия тяжелее воспринимается на слух. Мне ОЧЕНЬ понравилось как читают сестры Кутеповы, я их видел первый раз в жизни и очень доволен;)
Ещё одна шкала оценки для меня это то, сколько раз за постановку я отключаюсь от неё и думаю о своём) это конечно в том числе зависит от настроения, погоды и расположения небесных стволов, но тут я не отключался или практически не отключался, и это есть хорошо.
Роман 15 февраля 2017
Если Спектакль "Генрих.." британец до кончиков ногтей, то "Амфитрион" - европеец, француз. Лучшее, что можно взять от современного европейского театра, минимализм, шикарное вИдение и постановка. Актеры играют так, будто завтра им на эшафот, а сейчас надо успеть сыграть свою последнюю заветную роль.