Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
25 октября 2019 (пятница)
19:00
"Мастер и Маргарита"
МХАТ имени М. Горького
Адрес: Тверской бульвар, 22 (м. Тверская, Пушкинская, Чеховская)
Сайт: http://www.mxat-teatr.ru/

Льготная цена 1 билета: 200 рублей

Длительность: 3 часа 55 мин

Билеты закончились

Драматургия М.А. Булгакова давно вошла в золотой фонд репертуара МХАТ им. М. Горького. Поэтому и главное произведение писателя – роман «Мастер и Маргарита» – должно было рано или поздно появиться на сцене театра. Постановку осуществил народный артист России, режиссер Валерий Романович Белякович, уже решавший эту непростую задачу в Театре на Юго-Западе, которым он руководил.

Действие спектакля, в котором прошлое тесно переплетается с настоящим, а реальность – с вымыслом, разворачивается в Москве 1930-х годов и в древнем Ершалаиме. С Патриарших прудов, где объявился дьявол со своей свитой, зрители переносятся во дворец Ирода Великого, в котором прокуратор Понтий Пилат вершит суд над бродячим философом Иешуа, а из психиатрической клиники профессора Стравинского, где томится Мастер, написавший роман о Пилате, – в квартиру дома 302-бис на Большой Садовой, в которой обосновалась нечистая сила... Зрители знакомимся с возлюбленной Мастера – Маргаритой, готовой заключить сделку с дьяволом, чтобы вернуть себе Мастера. Но прежде чем они вновь обретают друг друга, через сцену проходит череда смешных, обаятельных, отталкивающих и трагических образов, рожденных фантазией Булгакова.

Режиссеру и актерам удалось найти убедительное сценическое воплощение всем поворотам сюжета и персонажам романа. Неожиданные декорации – подвешенные над сценой жестяные щиты – превращаются то в рукопись романа, то в облака, то в закат, а красочные костюмы и яркое музыкальное оформление дополняют цельное впечатление от спектакля. Получилось феерическое масштабное зрелище, достойное великого романа.


Отзывы (1):

Роман 06 октября 2019

Разве не трусость главный порок человечества. Именно из-за нее люди разрушают жизни и отравляют сердца, а потом, сами того не замечая обрекают себя на вечные страдания.

Каждый просмотр “Мастера и Маргариты” позволяет глубже вникнуть в суть произведения, увидеть и открыть для себя что-то новое, дает пищу для размышлений. В имеющейся трактовке настоящим откровением являются главы с Понтием Пилатом, настолько тщательно они проработаны и очень мощно сыграны. Аутентичные римские костюмы усиливают впечатление от происходящего. Отрывок с распятием поражает!

Режиссер старается охватить все события, что были в романе, но из-за этого большая часть постановки выглядит как дословный пересказ. Это спектакль, а не изложение. Крайне неуместно, когда главные герои начинают зачитывать слова автора. Многие сцены выполнены очень посредственно, особенно происшествие с трамваем на патриарших прудах. Декораций не хватало от слова совсем. Ничего не меняется от действия к действию. Очень много пустого пространства. Такое ощущение, что режиссер просто не знал, как его заполнить, после скромной сцены в театре на Юго-западной. Вечные хождения и огромные расстояния между артистами при диалогах. Актеры, вместо того чтобы взаимодействовать друг с другом, при обсуждении, большую часть времени смотрят в зал, что добавляет огромную нотку фальши в их речи.

Очень задорно и в духе советского времени реализовано заседание МАССОЛИТА в ресторане, хоть и сильно отходит от содержания романа. Не забыли и про Степана Лиходеева и таки отправили его в Ялту. 
А вот действие в психиатрической больнице доведено до полнейшего абсурда. Вместо сумасшедшего дома отделение шутов со Стравинским во главе и его ненормальной помощницей, которую добавили ради непотребных шуток.

Разоблачение в театре Варьете передано ближе к тексту, но не впечатляет своей магической составляющей. Только падающие червонцы с неба немного исправляют ситуацию. Более пристальное внимание уделено дамскому магазину.

Любовная линия в данной редакции абсолютно не раскрыта. Не было понятно, что герои любят друг друга, а Мастер в лице Александра Титоренко, был самым слабым персонажем на протяжении всего лицедейства. Невнятные речи, лишенные искренности.

Андрей Кравчук, исполняющий роль Ивана Бездомного, также не блещет игрой. Его герой выглядел очень глупо на фоне остальных, без капли здравого смысла.

Кульминацией произошедшего стал потрясающий бал, на котором, словно на яву, предстали духи и мученики. Маргарита появилась в более сдержанном наряде, относительно теста и облачилась в регалии королевы. Появился на приеме и вампир Варенуха, которого обратили, при попытке отправить телеграмму Лиходееву. Одной из самых сильных и запоминающихся сцен стал диалог с Фридой. Прием заканчивается испитием крови из сверкающего черепа Берлиоза.

К сожалению, не было горничной Наташи, которая стала ведьмой и Николая Ивановича, превратившегося в борова. 

Музыка подобрана очень четко. Дьявольски эпичное мяуканье. 

Из актеров стоит выделить Михаила Кабанова в образе Воланда, а также всю его свиту, кроме Коровьего, которого играл Тимофей Ивашин. Очень сильно он переигрывал. Кот Бегемот получился бесподобным, мускулистым с невероятным гриммом на лице! Безупречней всего выступили Валентин Клементьев и Максим Бойцов. Понтий Пилат и Иешуа, будто действительно снизошли со страниц книги. В некоторых моментах женщин играли мужчины. Коверкать и искажать произведение советского классика таким образом неприемлемо даже в 21 веке.

В целом сценическая версия Беляковича получилась очень добротной, хоть и перенасыщенной действиями. Она была бы идеальной, если бы не превращалась в некоторых моментах в комедийную пародию. Хорошо подойдет для людей незнакомых с романом. В виде первого ознакомления или для того, чтобы просто освежить память, а также в дополнение к другим постановкам. Только ради несравненного Валентина Клементьева стоит посмотреть данную интерпретацию.