Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
3 ноября 2019 (воскресенье)
19:00
"Фрау Шиндлер"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 800 рублей

Длительность: 2 часа 40 мин

Билеты закончились

Опера Томаса Морса, вдохновленная легендарным фильмом Стивена Спилберга "Cписок Шиндлера", рассказывает историю Эмилии Шиндлер, жены Оскара Шиндлера, помогавшей мужу в спасении более 1000 евреев во время Второй мировой войны. "Фрау Шиндлер" – рассказ о героизме женщины и жажде жизни в один из самых мрачных периодов человеческой истории.

Опера написана по заказу мюнхенского Staatstheater am Gärtnerplatz. Американский композитор Томас Морс 10 лет занимался исследованием темы и 3 года практически вел жизнь затворника, работая над партитурой. "Это огромная ответственность, – говорит Морс. – Я каждый день спрашивал себя, имею ли я право касаться столь серьезной темы? История Эмилии Шиндлер скорее психологическая, чем историческая, и это дает нам возможность лучше понять людей того времени, почувствовать, как они воспринимали страшный ход окружающих их вещей".


Отзывы (1):

Дамир 24 октября 2019

МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича Данченко. Фрау Шиндлер.
В памятный день в истории Второй Мировой войны 27 января МАМТ подарил зрителю постановку оперы «Фрау Шиндлер». Эта опера продолжает важный диалог со зрителем, начатый Мечиславом Вайнбергом его «Пассажиркой», о людях и ценностях и о том, что делает человека человеком даже в самых трудных обстоятельствах.
История Оскара Шиндлера стала известна на весь мир во многом благодаря известному фильму, но был в этой истории ещё один человек, чьё имя помнят спасённые и их потомки, кто по праву носит гордое звание праведника мира. Эмили Шиндлер.
История, рассказанная от её имени, полна отчаяния, горести, страха, эта история о силе человеческого духа, самопожертвовании, любви к людям и преодолении.
Малый зал театра располагает к близости со зрителем и какому-то другому диалогу с ним. Даже входя в фойе, уже оказываешься в страшной атмосфере того времени, а с самого начала спектакля одного из «зрителей» уводят нацисты... Эта близость со зрителем и его восприятием позволяет говорить на другом языке, который не слишком свойственен опере (может быть, поэтому либретто не отличает гармоничность). Но именно такой язык оперы обращается к каждому с понятными и близкими мыслями, располагает к чувствованию и переживанию.
Приглашение для участия в постановке кинорежиссёра не могло не отразиться на том, как опера выглядит и смотрится — она пронзительно кинематографична и реалистична. Здесь оказались к месту и пугающие кости на сцене, и лица спасённых евреев в видеоряде на стенах... Здесь всё делало оперу близкой к зрителю, как будто делая каждого участником событий. Ещё одной особенностью постановки является очень сильная актерская игра (особенно после антракта).
История фрау Шиндлер прожита, прочувствована и унесена зрителем с собой. А эти лица спасённых на стенах ещё долго будут в памяти...