Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
19 ноября 2019 (вторник)
19:00
"Солисты Москвы. Юрий Башмет. Диалоги с Шубертом"
Московская консерватория имени П.И.Чайковского
Адрес: Большая Никитская 13 (м. Библиотека им. Ленина, Охотный ряд)
Сайт: http://mosconsv.ru

Льготная цена 1 билета: 400 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Й. ГАЙДН
Симфония No 44 [«Траурная»]
К. ХАРТМАНН
«Траурный концерт» для скрипки и струнных
Ф. ШУБЕРТ
Симфония No 4 [«Трагическая»]


ДиалоГи с Шубертом


Франц Шуберт прожил короткую и полную лишений жизнь. Его судьба могла бы стать образцовым сюжетом для книги «о свободном художнике, погибающем от голода в мансарде, но неспособном примириться с художественными вкусами фи- листеров или развлекающихся денежных мешков» (В. Конен). В истории музыки композитору было суждено сыграть исклю- чительно важную роль: с Шуберта начинается новая, лирико- романтическая эпоха. Главной темой творчества оказывается «маленький человек», его душевные помыслы и простые есте- ственные чувства, страдания и романтическая мечта.
В проекте ансамбля «Солистов Москвы», названном «Ди- алоги с Шубертом», композитор предстает как некий магнит, к которому стягиваются линии из разных эпох. Предметом первого «диалога» становится тема трагического в музыке, как ее понимали и чувствовали художники в разное время.
Почему Йозеф Гайдн, закоренелый жизнелюб, в 40 лет из- меняет принципам и вместо мажорной пишет минорную сим- фонию и даже завещает исполнить на своих похоронах одну из ее частей, величественное и сдержанное Адажио? Загадка!
Не менее удивительны настроения 19-летнего юноши-Шуберта, который создает взволнованную лирико-драматическую симфонию и называет ее «Трагической».
Более обоснована мотивация немецкого композитора Карла Хартманна, оказавшегося внутренним эмигрантом в гитлеровской Германии. Он выражал протест против фашистского режима своим творчеством. «Траурный концерт» для скрипки (1939) создан под впечатлением от нацистской оккупации Чехословакии. Это музыкальная исповедь, по силе драматиз- ма и философской глубине не уступающая симфониям Малера и Шостаковича.


Отзывы (0):