Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
4 декабря 2019 (среда)
20:00
Адрес: ул. Тверская, 23 (м. Тверская, Пушкинская) Сайт: https://electrotheatre.ru/ Льготная цена 1 билета: 200 рублей Длительность: 1 час 20 мин Билеты закончились |
«Волшебная гора» – первая работа Константина Богомолова в Электротеатре Станиславский.
Сезонные картины из стихотворений русских поэтов Николая Некрасова, Николая Заболоцкого и Варлама Шаламова становятся рефреном к истории об умирании в прекрасном высокогорном санатории. Весна с «бледными деснами», тоскливая осень, пышущее зноем лето – сияющие, прозрачные в своей архитектуре строки писались в трудные для их сочинителей времена. Писались так, как будто нет ни бед, ни лагерей, ни смерти. Герои знаменитого романа Томаса Манна, вышедшего в 1924 году и услышанного как тревожное предвестие будущей войны, живут и лечатся в Альпах, где воздух так чист, что с непривычки его трудно глотать.
Роман Томаса Манна начинается с приезда Ганса Касторпа в санаторий, где находится его двоюродный брат. Касторп слышит мучительный кашель австрийца, его селят в комнату, где только что умерла молодая американка, рассказывают, что зимой трупы спускают вниз на бобслеях, и убеждают в том, что время здесь течет совершенно не так, как внизу.
В театральном смысле этот кратчайший путь в иное пространство реализован в отказе от интерпретации – здесь достигнут ее предел. Текст Манна, захватывающий и совершенный, почти не звучит, но при этом, несомненно, присутствует. Тело текста умерло, а дух остался. Этот дух живет в принадлежащих режиссеру сочинениях, в музыке, в выдуманных персонажах, в пространстве Ларисы Ломакиной.
Зритель присутствует при диалоге режиссера с самим собой – и в этом акте эгоизма заключена принципиальная честность художников, создающих «Волшебную гору» вне компромиссов. Вместе с ними мы совершаем подъем в высокогорную область, где солнце не столько дарит радость, сколько провоцирует гниение, зато прекрасные слова блестят как лед.
"... вожделеть будешь мужа своего, муж будет господином твоим..." /Бытие, 3:16/
На смерть можно смотреть по-разному: через философию, через анатомию и даже через квантовую механику...
До самой последней точки, пока хоть как-то функционируют нейронные связи в мозге, пока не заглох метаболизм, мы с самого первого вдоха-выдоха во всех смыслах приближаемся к встрече с тёмной материей, которой во вселенной и в каждой клетке нашего тела несоизмеримо больше, чем "живой" материи...
В точке смерти уже не важно, кто ты - мужчина или женщина. В точке смерти ты - сознание и опыт, получившие амнистию для себя, но непонятные и несущие угрозу для других.
Поведение и реакция зрителя - это часть опыта, кривое зеркало, отражающее первичное зеркало. Каждый отражает в себе своим кривым зеркалом это первичное зеркало, каждый встречает свою собственную глубину, свою инклюзивную правду...
Этот спектакль - игра (а, может, вовсе и не игра) очень глубокой актрисы, мутирующее (не)деяние Человека.
Кашель как форма поэзии - новая, незнакомая и неприемлемая для многих частота, на которой можно передавать смыслы, непередаваемые глаголом. И он в оппозиции к поэзии в знакомой форме. Рафинированные уродство и экзальтация - Инь и Ян наших эмоций, мотор искусства.
Эстетические качели. Так работает самая совершенная из доступных нам моделей педагогики.
Елене Морозовой удалось передать ультимативное отражение "последней улыбки Будды" - целостного сознания, одновременно непредсказуемого, равнодушного, циничного и сострадающего к твоей форме сознания.
Ведь ты пока ещё просто липкий от влажных фантазий практичный гриб...
Давайте будем честными - если вы заплатили реальную цену за то чтобы увдеть жтот спектакль (от 1000 рублей) и просидели на этом часе - когда первые 30 минут (3 раза по 8 минут) актриса кашлеет, потом читает в общей сложности 3 стихотворения, а потом несколько сцен каждая из которой по смыслу и действиям мерзотнее другой - какие будут ваши чувства? ;) Авангард - авангардом, но зачем же за счет зрителей которые реально за это платят. И кстати, на самом деле очень многие сидевшие рядом со мной попали случайно и заплатили полную цену... как думаете сколько после этого вообще еще пойдут в театр?
Мне очень понравилось! Первая часть - это как "Черный квадрат" Малевича - а что будет, если выкинуть из театра привычное действие, чтобы зритель сам все додумывал? И декорации тоже связались у меня с супрематизмом - куб, в который мы подглядываем через "дырку" в одной из граней, там она - кашляет, у нее совсем нет сил, и он - он спит, сидит, затыкает уши, чтобы не слышать её.
Вторая часть как будто обливает тебя холодной водой - вдруг раз - и страшные диалоги о смерти - смерть, смерть кругом.
Я вышла пустой, меня будто обнулили.
Какой же Богомолов крутой, что делает вот такие вот эксперименты, и они у него получаются!