Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
27 декабря 2019 (пятница)
19:00
"Богема"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 500 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1000 рублей

Длительность: 2 часа 20 мин

Билеты закончились

Спектакль, которому зал внимает, затаив дыхание. Его форма ясна и безусловна. Главное, что в нем происходит, лежит за гранью материального и рационального. Это поэтический театр, театр подтекстов, театр угаданной сущности. Это придуманный, призрачный мир, где, все сдвинулось, как в воображении, и стало странным, хрупким, невесомым.

История "Богемы" рассказывается не впрямую, а как воспоминание о том, что ушло навсегда: молодой человек вновь приходит туда, где остался недоигранным роман юности.

Улочки Латинского квартала, мансарды и кабачки, нищие веселые студенты, пестрые  девицы из кафешантанов, фейерверки острот. И, конечно, любовь. Что может быть упоительнее парижской жизни! Ее образ возникает сразу, когда открывается занавес,  но музыка еще медлит, давая рассмотреть мансарду, где ютятся герои. В мансарде, конечно, темно и, наверное, страшно холодно. Но как прекрасны серо-голубые парижские дали, что угадываются в полупрозрачных рисованных тюлях. Образ Парижа, рождающийся на сцене, впитал цветные туманы импрессионистской живописи. Но он не подражает им. Сюжет пуччиниевской оперы - классическая мелодрама. И в этом своем качестве "Богема" совсем не потускнела в век мыльных опер. Разве над ними плачут? А на спектакле нет-нет и роняют слезу. Особенно в самом конце, стремительном совсем не по-оперному, а скорее, по-киношному. Мими умолкает навеки, Рудольф глухо рыдает над телом возлюбленной, и после раздирающего душу аккорда в тюлевой дали взмывают вверх живые голуби, словно отлетевшая душа юной девушки.


Отзывы (5):

Роман 06 февраля 2020

Предпоследний показ оперы редакции Александра Тителя в стенах родного театра. Вы не увидите здесь таких масштабных и технических наворотов, как в большом театре, зато почувствуйте тепло тлеющей бумаги и услышите потрясающе звонкие голоса. Безумно легкий спектакль с совершенно нелепым сюжетом, просто пропитан романтикой французского городка. Сценография проработана до мелочей. Настолько уютной, по-студенчески дружеской обстановки сложно отыскать на другой театральной арене Москвы. Четыре, казалось бы, совершенно разных по темпераменту человека живут в полном согласии. Веселятся, дурачатся, пьянствуют и танцуют. Этакая сплоченная идиллия шайки пройдох. 

Очень живой получилась сцена на ярмарке. Мюзетта привлекает мужчин своей элегантной наружностью и пламенной кокетливостью. Создает впечатление эстрадной певицы, восходящей звезды, что блистает на подиуме и смотрит на всех свысока. Столько движений, все гуляют, поют, жизнь бурлит, каждый на площади занимается своим делом куда не посмотри, а вращающаяся платформа, на которой разместился полноценный ретро-автомобиль, позволяет подробно разглядеть все это с разных ракурсов. При помощи множества слоев бархатистой полупрозрачной ткани формируется объемное городское пространство. Кажется, будто дома действительно стоят друг за другом. Оркестр, музыка, декорации, костюмы - все это погружает в чарующую атмосферу Латинского квартала. Всеобщее ликование и праздничное настроение позволяют ощутить нескончаемые потоки радости и блаженства. 

Второй акт, совершенно не теряет в музыкальности и комичности происходящего, в отличие от многих других постановок, лишь оставляет героев наедине со своими чувствами и сердечными порывами, приближая любовную линию к трагическому финалу. Несмотря на все беды, герои не унывают и устраивают невероятно забавный вечер балета. Один из лучших эпизодов спектакля. Так приятно наблюдать за дурачеством старых друзей. Однако в конце Елена Гусева все-таки смогла до глубины души растрогать зрителей своим выразительным и ярким голосом, идущим от самого сердца. Ария прямо-таки впечатляет мощным наплывом и глубиной лирического чувства. Ей удалось в точности воплотить образ персонажа таким, каким он был задуман. Видно, она изучила характер Мими досконально столько раз исполняя эту роль, также как и оркестр воплощая музыку Пуччини так точно и бережно. Безупречное исполнение партий! В последний момент в воздухе появляются белые голуби, придавая более яркий эмоциональный окрас и олицетворяя невинную душу Мими.

Ольга 10 декабря 2018

Я слушала не одну оперу в театре Станиславского и Немировича-Данченко, однако "Богема" настолько хорошо и правильно поставлена в МАМТ, что теперь театр ассоциируется у меня именно с ней. Трогательная и хрупкая Мими (Наталья Петрожицкая), полная жизнелюбия Мюзетта, сцена рождественской ярмарки, которая сразу переносит в атмосферу европейских городков, трагичный финал в духе Ремарка. И над всем этим  - музыка Пуччини, которая заставит Ваше сердце сжиматься...

Кирилл 03 июня 2018

Давно мечтал попасть на оперы Верди или Пуччини, и вот свершилась «Богема»! Потрясающая постановка, не оставляет равнодушным и задевает за живое!

Отдельно хочется отметить актерский состав. Для меня эталоном исполнения партии Мими является Хибла Герзмава! Но исполнение Натальи Петрожницкой тоже очень понравилось - очень чувственно, трогательно, нежно! И конечно же, великолепная Мюзетта!! Всем советую при первой же возможности обязательно посетить эту постановку!

Ольга 16 апреля 2018

"Богема" оставила самые лучшие воспоминания. Жалею, что не сходила на нее раньше!

Дамир 31 октября 2017 Наконец-то оказался в МАМТ на классической постановке оперы :) Богема прекрасна, красива, очень сильно исполнена и вообще оставляет только положительные эмоции. С идейной точки зрения здесь тоже есть о чем подумать. В общем, советую!