Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
2 января 2020 (четверг)
14:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: 2000 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 4000 рублей Длительность: 2 часа 15 мин Билеты закончились |
"Щелкунчик" - это симфония о детстве. Нет, вернее, о том, когда детство - на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. ... Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное - в жизнь, только предчувствуемую.
Борис Асафьев
Версия Щелкунчика, которая проигрывает редакции Большого театра абсолютно по всем фронтам! Парад безвкусицы и до ужаса мучительной сценографии! Однозначно не для взрослой аудитории. Старшему поколению будет тяжело получить наслаждение от чрезвычайно простой, по-детски скудной и невыразительной хореографии от того, что в первом акте большую часть времени танцуют только юные артисты балета. Маша-принцесса во сне и Маша в реальной жизни это два совершенно разных человека, воплощенные разными балеринами. Щелкунчик, так и вовсе не участвует в первом действии, а в действительности является обыкновенной куклой в руках маленькой девочки.
Странное и несуразное решение отдать роли оловянных солдатиков девушкам. От этого они смотрятся такими беспомощными и неумелыми. Заменить новогоднюю елку, предвестника главного праздника, огромными постаментами мышей, сделанных будто из паутины. Похоже на целый культ короля мышей. Все поклоняются ему и носят на руках. Местами зловеще, если бы не сцена с глупой беготней мышей за куском сыра до этого. Неординарный, но весьма специфический авторский почерк.
В плане художественного оформления много интересных и оригинальных решений, однако столько же и несуразных. На общем фоне выделяются необыкновенной красоты фонарики, зеркала в виде снежинок, костюмы на приеме у Штальбаумов, металлические мыши. Однако, как ужасно выглядят щелкунчик с бумажной маской на голове, летучие мыши с крыльями из тряпок, елка похожая на клубок ниток. Порой, кажется у создателей не хватает денег, и они вынуждены обходиться тем, что достали из глубин театральной кладовой или же у них, полностью отсутствует чувство вкуса. Вместо ярких костюмов куклы довольствуются ничем не примечательными белыми одеяниями с фетишом на огромное количество помпонов.
По задумке каждый танец должен быть особенным и выделяться своей индивидуальностью. Однако в театре Станиславского ни один не запоминается своей манерой исполнения. Китайский танец — это полнейший провал! В определенные моменты на сцене находится слишком много людей. Они мешают друг другу и не дают зрителям сосредоточиться.
Очень слабо слышно мальчиковый хор. Почему-то он находится не в оркестровой яме, а звучит где-то вдалеке. В большом театре пробирает до мурашек исполнение и благодаря ему ощущается праздничное настроение. Здесь же постоянно приходится напрягать слух.
Не портите себе впечатление и смотрите исключительно в редакции Юрия Григоровича или Питера Райта. Версия Вайнонена морально устарела, еще и халтура Арефьева читается в каждой сцене. Словно ставил неопытный постановщик. В значительной степени непрофессионально. Удивительно, как в театре, наряду с качественными постановками существует такое.