Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
30 января 2020 (четверг)
19:00
"Манон"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 1500 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 3000 рублей

Длительность: 3 часа 10 мин

Билеты закончились

"Манон" – второй трехактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в качестве художественного руководителя Королевского балета. В основу написанного самим хореографом либретто лег роман аббата Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" (1731).

Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал Лейтон Лукас. Макмиллану также ассистировала концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. С ее помощью он выбрал музыку для па-де-де, с которых он, по своему обыкновению, начал работу над балетом. Оформление спектакля, созданное Николасом Георгиадисом, отражает зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века).

Макмиллан говорил, что ключ к характеру Манон он нашел в ее опыте нищенского существования: "Манон не так боится быть бедной, как стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти".


Отзывы (2):

Роман 08 сентября 2019

Очень актуальное произведение в наше время. Вечный выбор между богатством и любовью. Как роскошь ослепляет женщин, и они становятся игрушками в чужих руках, не замечая самого главного, перед своими глазами, того кто по-настоящему готов ради на них на все. Человека, который будет бороться до самого конца и никогда не бросит в беде.

Декорации намеренно перенесены в 18 век, чтобы придать им более богатый и изысканный вид, хоть это и приводит к историческому несоответствию. Знатный бал на приеме у Мадам выглядит потрясающе волшебным.

В балете присутствуют отхождения от оригинального текста произведения. Для большей трагичности в драке с господином Г.М. гибнет Леско, а под заключение попадает только Манон. Хочется отметить реалистичный выстрел. Громкий звук, а затем кровь на одежде. Ни каждый постановщик прорабатывает такие мелочи и обычно опускает некоторые детали.

Хореография Макмиллана на редкость акробатичная, изящная и галантная. Великолепно отработанные падения, не кажутся наигранными, удивительные поднятия партнерши в воздух и плавные скольжения по полу. Показана вся красота и прелесть женских ног. Битва на шпагах завораживает, а грамотно поставленный танец заключенных передает все их страдания и мучения.

Чарующая и мелодичная музыка Массне позволяет по-новому взглянуть на данное произведение, в отличии от музыки Верди. Зрители с удовольствием послушали бы оперу в таком исполнении.

Ксения Шевцова до недавнего времени смотрелась слабее своих соперниц из-за слабого проявления чувств и душевных переживаний персонажей, но этот балет раскрыл ее истинный потенциал. Это ее роль на все 100%. В танце с надзирателем, она буквально выпадала у него из рук, в такие моменты сердце просто замирает. Денис Дмитриев показал всю эволюцию своего персонажа, от скромного студента до уверенного в себе мужчины. Было видно, как Де Грие действительно переживает за свою возлюбленную. Валерия Муханова безупречно исполнила свою роль. Невозможно было оторвать глаз от ее прекрасного танца. Среди всех также выделялся Сергей Майнулов особенно в ипостаси пьяного гуляки.

В последней сцене, происходящей на болотах Луизианы, перед главными героями появляются, а затем исчезают духи прошлого. Словно вся жизнь проносится перед глазами и растворяется в бурлящем тумане. При этом финал кажется немного затянутым. Сильно долго страдают главные герои пред смертью.

От спектакля прибываешь в неописуемом восторге. Каждый ценитель балета обязательно должен лично посетить постановку Макмиллана, чтобы ощутить блаженство от происходящего на сцене.

Ольга 25 июня 2019

Совершенно прекрасный балет - красивые костюмы, гармоничные декорации, любопытная хореография (неочевидная классика)! Огромное удовольствие, приятнейший вечер!