Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
31 января 2020 (пятница)
19:00
"Каменный ангел"
Школа драматического искусства
Адрес: ул. Сретенка, 19 (м. Сухаревская)
Сайт: http://sdart.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Лаборатория Игоря Яцко.

Несмотря на расхожее мнение, что пьесы Марины Цветаевой не подходят для постановки, Игорю Яцко удалось найти сценический эквивалент «Каменному ангелу» — пьесе, которая считалась утерянной и была найдена только в середине 60-х годов.

Зал «Глобус» стал идеальным пространством для воплощения замысла: трехуровневая структура соответствует измерениям, в которых разворачивается действие постановки. Начинается оно на земле, в средневековом городе у фонтана с Каменным ангелом, к которому юные девицы приходят рассказать о своей несчастной любви, и лишь одна, Аврора — о счастливой, о любви к нему. Вслед за Авророй зрителю предстоит спуститься в нижний, демонический мир, где в роскошных чертогах царствуют Венера с Амуром, насылая на смертных душевные страдания (сцена «Глобуса» устроена так, что этот спуск стоит понимать буквально). С небес же, из-под купола зала, появляется Ангел, уже во плоти и крови, чтобы разогнать темный морок преисподней и проводить обманутую душу Авроры к Богоматери.

В этой постановке Игорь Яцко обращается сразу к нескольким ключевым темам «Школы драматического искусства» — он, вслед за Анатолием Васильевым, изучает «несценичное» поэтическое слово. Режиссёр совмещает драматический спектакль с небольшим концертом с участием колоколов, клавесина, органа, лютни и тамбур-пайпа. Также в спектакле звучит клавирная и лютневая музыка европейских композиторов XVI и начала XVII веков в исполнении музыканта-мультиинструменталиста Петра Айду.


Отзывы (3):

Роман 15 октября 2019

Каменный ангел, хранитель самых сокровенных секретов, что безмолвно стоит и взирает на женщин, страдающих от тяжелых последствий любви. К нему приходят раскрыть свои истинные чувства и боль, что таится внутри души, в надежде, что он услышит их и поможет забыть.

История очень тесно связана с античной и христианской мифологией и рассказывает о невинной девушке Авроре, влюбившейся в каменное изваяние. Она видит насквозь низменные намерения людей и решает быть верной тому, кто никогда не предаст, но это не спасает ее от обольстительного Амура и его коварной матери Венеры. Все мы люди и испытываем слабость к красивым словам и нежности. С помощью чар она забывает о своих обещаниях, данных у колодца святого.

Великолепные стихи Цветаевой, вместе с небольшим инструментальным концертом старинной музыки, являются настоящим торжеством для слуховых органов чувств. Набор инструментов исключителен, в его составе есть клавесин, орган, лютня, флейта и церковные колокола. Необычный зал, выполненный в виде башни, также вносит свое очарование в происходящее. Когда ангел взмывает вверх, а пол опускается вниз, создается ощущение будто он действительно летит. Однако на третьем этаже бывает тяжело расслышать некоторые слова и фразы. Звук не всегда доходит до верхнего яруса.

Визуально все очень красиво. Красные лепестки роз, славный колодец и хорошие костюмы. Однако некоторые элементы были лишними и не несли никакой смысловой нагрузки. С их отсутствием ничего бы не изменилось.

Не скажу, что актеры впечатляют своей игрой. Из всех отдельного внимания заслуживает Людмила Дребнева, которая была на высоте. Также стоит отметить Федора Леонова и Марию Викторову.

Именно ангел является символом Школы драматического искусства, поэтому это произведение как нельзя кстати подходит для знакомства с театром. Будет особенно интересно людям тесно связанным с религией, а также для ценителей стихотворной формы искусства. Тем же кто далек от вероисповедания, некоторые моменты покажутся странными и противоестественными. Но все равно при просмотре каждый получит ценный опыт, а необычная форма подачи достойна, чтобы увидеть ее собственными глазами.

Мария 26 октября 2018

Очень красивый спектакль, в первую очередь по сценографии: необычное пространство зала диктует свои условия, и в них спектакль смотрится очень органично. Это был мой первый спектакль Игоря Яцко, теперь обязательно пойду еще.

Екатерина 27 августа 2018

Очень красивая, проникновенная постановка в классическом стиле. Музыка и пространство восьмигранного зала Глобус создают полное погружение в атмосферу средневековья. Лучший спектакль для начала знакомства с лабораторией Игоря Яцко.