Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
24 февраля 2020 (понедельник)
19:00
Адрес: ул. Тверская, 23 (м. Тверская, Пушкинская) Сайт: https://electrotheatre.ru/ Льготная цена 1 билета: 200 рублей Длительность: 3 часа 30 мин Билеты закончились |
В центре драмы, написанной немецким символистом Герхартом Гауптманом в 1932 году, незадолго до прихода фашизма в Европу, – история тайного советника и отца большого семейства, 70-летнего Маттиаса Клаузена (Владимир Коренев), который на склоне жизни полюбил молодую Инкен и столкнулся с сопротивлением окружающих, в первую очередь – его близких. Речь, однако, не о частной трагедии, а о предназначении человека, который забывает о конечности своей жизни и не ценит ее мгновение. Вместо этого Клаузены уничтожают свою семью, затем разрушается Германия, и весь мир погружается в состояние войны. Метафорическое пространство спектакля похоже на пепелище дома и давно умерших смыслов и чувств. Но его призрачные обитатели снова пытаются пережить момент, с которого все пошло не так, и изменить судьбу. Что мешает человеку перестать делать ошибки и понять, что твоя жизнь – не чужая?
Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин
Владимир Космачевский, режиссер:
«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», - восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, – рефлексировать».
Юрий Хариков, художник:
«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».
Очень самобытный спектакль. Действие разворачивается спокойно и размеренно, погружение в удивительный мир,созданный на сцене,происходит вне зависимости от собственного желания.
Как по мне, то костюмы,свет,грим, декорации - всё сделано очень не обычно, качественно и красиво, чего-то похожего, по крайней мере пока,нигде не видел.
Мне спектакль понравился.