Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
1 марта 2020 (воскресенье)
19:30
Адрес: Чистопрудный бульвар, д.17 (м. Чистые пруды) Сайт: http://www.sovremennik.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Цена билета на аналогичное место в кассе: 800 рублей Длительность: 1 час 40 мин Билеты закончились |
Ханох Левин – признанный во всем мире классик израильской драматургии – часто давал своим персонажам говорящие имена.
В пьесе «Крум» иногда это прямой перевод с иврита, а чаще всего ассоциация с определенными понятиями, умышленно задуманная автором.
Крум – корка, Теруда – надоедающая, Тугати – глубоко тоскующий, Шкита – «тихушник», Тахтих – приземленный, Цвици – щебетунья. Определение имени Дупа прозвучит в спектакле. В переводе с итальянского Дольче – сладкий, Фелиция – счастливая.
Спектакль понравился, несмотря на декорации и костюмы в стиле ретро, для меня это был спектакль про молодых людей вокруг, про меня сейчас. Конечно, всё довольно сильно гиперболизировано, но узнаваемо и близко. Главному герою 28, он страдает от своей никчемности, прикрывается грандиозными планами на будущее, его окружение тоже не отличается выдающимися деяниями или стремлениями, на всё это смотреть очень смешно, но и грустно. В пьесе много разных сцен, все очень динамично, но спектакль получился цельным, не распадается на фрагменты. Благодаря камерности другой сцены, атмосфера была очень уютной, актеры обращались именно к тебе, даже были некоторые импровизированные диалоги со зрителями. Смотреть спектакль приятно, смешно и нескучно, а также есть о чем подумать, посмотреть на себя со стороны, попытаться научиться не упускать момент жизни здесь и сейчас, ценить и беречь близких.
Мне понравилось! Даже очень понравилось!
Не буду пересказывать сюжет - его можно прочитать на странице театра.
Начну лучше с того, что в этом спекткле, на мой взгляд, идеальный баланс баловства и серьезности. Первая реакция - смех, но по мере действия зритель осознает серьезность положения героев, и хоть шутки и ситуации такие же смешные, а под конец на сцене случается эстрадный номер, концовка спектакля серьезна как никогда, и при этом очень органична и закономерна.
Кажется, что режиссер нашел ту тонкую грань между правдой, комедией и перебором - спектакль ни разу не сваливается в пошлость. Я, как любитель богомоловского "Идеального мужа", хочу отдельно похлопать режиссеру и актерам за этот баланс: иногда думаешь вот чуть-чуть тут еще усиль - и будет неправда, будет клоунство. Нет, нигде не свалились, везде сыграли по-настоящему.
Все персонажи спектакля очень выпуклые и трогательные. Начнем с того, что у них у всех говорящие имена. Кстати, можно не пытаться запомнить их перед спектаклем - и после посмотреть расшивровки будет очень приятно: "ах, я так и знала!"
Каждый персонаж сломан по-своему. И для каждого этот надлом - самое серьезное в жизни, они им живут жизнь и умирают смерть. Думаю, каждый зритель увидит что-то свое хотя бы в одном из персонажей.
Понравилось разнообразие и реалистичность историй на сцене - кто-то бросит все и уедет жить нормальную жизнь подальше от этого места, кто-то останется в нем, прозрев, а кто-то умрет - если не физически, то морально.
Понравилась сценография и использование веревочной завесы, которая то стена, то дверь, то занавес, а в конце - вообще экран. На сцене не было ничего лишнего, а что есть, используется с умом.
Отдельно хочу отметить очень элегантное начало спектакля и мощную концовку - постановка дает пищу для ума, ее хочется вспоминать, обсуждать, советовать.
Что я и делаю :) Сходите, если любите нескучный, современный и интеллектуальный театр :)